Вице-премьер – глава аппарата Правительства РФ Дмитрий Григоренко провел совещание по вопросам обновления инфраструктуры и подвижного состава городского электрического транспорта в регионах. На данный момент концессионные соглашения заключили пять из десяти городов, участвующих в программе модернизации электротранспорта. Пермь входит в эту десятку, но соглашение с потенциальным инвестором ООО «Мовиста Регионы Пермь» пока не подписано. Продолжается доработка некоторых деталей, пояснили Business Class в городском департаменте транспорта.
В середине октября на сайте мэрии был опубликован проект постановления, в котором прописан порядок принятия решения о заключении концессионного соглашения в отношении объектов транспортной инфраструктуры. В нем говорится, что такое решение должно быть закреплено отдельным правовым актом администрации города Перми. В нем необходимо прописать предельный срок реализации концессионного соглашения и максимальный объем средств для исполнения финансовых обязательств. Документ должен пройти процедуру согласования, в том числе в департаменте финансов.
Проект модернизации электротранспорта в Перми подразумевает приобретение 44 новых трамвайных вагонов (3,6 млрд рублей), реконструкцию депо «Балатово» (2,9 млрд рублей) и семи тяговых подстанций (1,4 млрд рублей), а также обновление 35 км путей (7,6 млрд рублей). К работам планируется приступить в 2023 году и завершить их поэтапно до II квартала 2025 года.
Из федерального бюджета на реализацию проекта будет выделено 4,6 млрд рублей. Остальные инвестиции – возвратные. Концессионеру передадут в аренду объекты транспортной инфраструктуры на 20 лет.
В проекте по обновлению инфраструктуры электротранспорта участвуют Волгоград, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Нижний Новгород, Пермь, Ростов-на-Дону, Саратов и Ярославль. Программа предусматривает поставку более 600 вагонов трамваев и около 300 электробусов, а также строительство и реконструкцию более 700 км трамвайных путей и порядка 90 зарядных станций для электробусов.