Краевые власти не отказываются от намерения запустить прямой авиарейс из Перми в Минск. Две недели назад региональное Министерство транспорта объявило отбор перевозчика, который получит субсидию на выполнение полетной программы. В конкурсной документации датой начала работы названо 1 апреля 2023 года (см. справку). В Минтрансе Business Class сообщили, что заявок пока не поступило.
Глава ведомства Прикамья Сергей Вешняков рассказал, что ведутся переговоры с авиакомпаниями, чтобы запуск состоялся. Однако обратил внимание, что это будет зависеть от спроса на билеты. Открытие маршрута Пермь – Минск в 2022 году не состоялось именно из-за низкого пассажиропотока.
По словам министра, в соглашении с перевозчиком «зашиты» определенные параметры этого показателя. В октябре полеты не начались, так как до нужных значений не дотянули. Ранее называлась красноречивая цифра – на первый парный рейс продано всего восемь билетов.
Ситуацию с этим авианаправлением привел в пример губернатор Пермского края Дмитрий Махонин, рассказывая о железнодорожном маршруте Пермь – Екатеринбург, который удалось сохранить в ходе переговоров со Свердловской железной дорогой. «Есть моменты, связанные с пассажиропотоком. Например, запуск рейса Пермь – Минск был перенесен на весну, потому что спроса не вызвал», – сказал он. Глава региона призвал жителей пользоваться теми возможностями транспортной инфраструктуры, которые создаются в крае.
В ситуации с рейсом в Беларусь у Перми и Екатеринбурга есть общее. Один и тот же перевозчик, «Уральские авиалинии», планировал с 26 октября начать полеты в Минск и из Большого Савино, и из Кольцово. Накануне этой даты в компании дали комментарий об отмене обеих программ сразу, связав низкий предварительный спрос на билеты с текущей геополитической ситуацией в мире.
Но есть и отличие – из Екатеринбурга самолеты в Минск уже летают. Рейсы выполняет белорусский перевозчик «Белавиа» дважды в неделю. Для Перми маршрут «Уральских авиалиний» стал бы первым прямым в Республику Беларусь и одним из немногих доступных прямых международных направлений. Сейчас заграничный сектор в Большом Савино представлен чартерными рейсами на популярные курорты (Анталья, Гоа, Пхукет, Хургада, Шарм-Эль-Шейх).
Когда стало известно о переносе полетной программы в Минск, в Министерстве транспорта Пермского края отмечали, что руководство аэропорта Перми ведет переговоры с перевозчиками о выполнении полетной программы 2023 года в страны ближнего зарубежья на коммерческой основе. Приоритетным направлением называли Ереван (Армения).
К сегодняшнему дню серьезных подвижек в этой работе не случилось. Один из факторов, существенно осложняющих ситуацию – у российских авиакомпаний ограниченное количество самолетов, на которых они могут беспрепятственно осуществлять полеты в другие государства. «Нами постоянно мониторится рынок, направляются запросы перевозчикам. Пока нет ни соответствующего нужному уровню пассажиропотока, ни дополнительных бортов в наличии», – прокомментировал Сергей Вешняков перспективы появления прямых зарубежных рейсов из Перми.
Он добавил, что из бюджета Пермского края субсидируются 18 внутрироссийских направлений. Их поддержка сохранится в 2023 году.
18 ноября Министерство транспорта Пермского края объявило отбор перевозчика для выполнения субсидируемого рейса из Перми в Минск. Максимальный размер дотации из бюджета региона на 2023 год установлен в размере 61,6 млн рублей. Авиакомпания должна выполнить 78 парных рейсов в период с 1 апреля по 31 декабря. Частота полетов – два раза в неделю.