В администрации Перми подвели итоги аукционов среди перевозчиков на право заключения долгосрочных договоров с 1 апреля 2023 года. На торги были выставлены 14 лотов общей стоимостью 5,5 млрд рублей.
Четыре контракта на сумму 1,97 млрд рублей достались ООО «Дизель». С компанией подпишут пятилетние соглашения о работе на направлениях №№16, 18, 38, 73 и 75. Перевозчик и сейчас обслуживает эти маршруты.
ООО «АААвто» в течение пяти лет сохранит за собой направление №13, стоимость договора составит 421,6 млн рублей. Предприниматель Андрей Целоусов продолжит работать на маршрутах №22 и №23. Перевозка по ним в течение пяти лет обойдется бюджету в 217 млн рублей. В зоне ответственности перевозчика Дениса Миронова остаются автобусы №№ 9, 33, 35 и 57. На их работу выделено 509,6 млн рублей.
Виталий Плотников начнет обслуживать маршруты №№26, 69 и 70, на которых сейчас работает Игорь Жужгов. Одновременно ИП Жужгов станет работать на направлениях №28 и №29, на которых сегодня перевозчиком выступает ООО «СитиБас». Аукцион по маршрутам №28 и №29 – единственный, на котором возникла конкуренция. Поступили две заявки, и победитель снизил цену контракта, но несущественно (на 0,5% – до 269,1 млн рублей).
Еще два аукциона не состоялись из-за отсутствия заявок. Невостребованными оказались лоты, в которые входят маршруты №№44, 48, 49, а также №40 и №47. Первые три сейчас в портфеле «Дизеля», на двух других работает «СитиБас».
лот | маршрут | цена контракта | количество транспортных средств | класс транспортного средства | |
1 | № 16 «Микрорайон Владимирский – микрорайон Запруд» | 555 916 102 | 18 | большой | «Дизель» |
2 | № 13 «Песьянка – улица Милиционера Власова – Комсомольская площадь» | 421 581 296 | 10 | большой | «АААвто» |
3 | № 47 «Мачтобаза – Порт Пермь – микрорайон Нагорный» | 489 501 105 | 13 | большой | ни одной заявки |
4 | № 40 «Станция Пермь-II - микрорайон Нагорный - Автопарк» | 237 276 967 | 8 | большой | ни одной заявки |
5 | № 18 «Пермский военный институт – площадь Дружбы» | 524 530 670 | 15 | большой | «Дизель» |
№ 46 «Пермский академический Театр-Театр - Северное кладбище», сезонный | от 2 до 16 | большой | |||
6 | № 73 «Микрорайон Январский – микрорайон Заозерье» | 571 505 052 | 14 | большой | «Дизель» |
7 | № 33 «Город Сердца – микрорайон Костарево» | 266 864 290 | 8 | средний | ИП Миронов |
8 | № 38 «Микрорайон Запруд-2 – микрорайон Гарцы – улица Ушинского» | 322 014 463 | 4 | средний | «Дизель» |
№ 75 «Микрорайон Соболи – площадь Дружбы» | 6 | средний | |||
9 | № 28 «Проспект Декабристов – улица Милиционера Власова» | 269 111 462 | 4 | средний | ИП Жужгов |
№ 29 «Улица Милиционера Власова – проспект Декабристов» | 4 | средний | |||
10 | № 44 «Микрорайон Нижняя Мостовая – микрорайон Кислотные дачи – микрорайон Камский» | 846 663 405 | 15 | средний | |
№ 48 «Чусовской водозабор - микрорайон Январский» | 3 | средний | |||
№ 49 «Микрорайон Заозерье – станция Пермь-II» | 5 | средний | |||
11 | № 21 «Дворец культуры имени Пушкина – улица Академика Веденеева» | 77 115 392 | 2 | средний | закупка отменена |
12 | № 9 «Микрорайон Хмели - микрорайон Нагорный - Субботино» | 242 741 668 | 1 | средний | ИП Миронов |
№ 35 «Пермский академический Театр-Театр – Пермский электромеханический завод» | 2 | средний | |||
№ 46 «Пермский академический Театр-Театр - Северное кладбище» | 1 | малый | |||
№ 57 «Микрорайон Крохалева – НПО «Биомед» | 9 | малый | |||
13 | № 22 «Микрорайон Васильевка - Пермский военный институт» | 217 075 312 | 7 | малый | ИП Целоусов |
№ 23 «Банная гора – деревня Голованово» | 2 | малый | |||
15 | № 26 «Микрорайон Центральная усадьба - улица Ушинского - микрорайон Крольчатник» | 480 750 344 | 10 | малый | ИП Плотников |
№ 69 «Микрорайон Ива - улица Грачева (кольцевой) | 6 | малый | |||
№ 70 «Улица Грачева – микрорайон Ива (кольцевой)» | 6 | малый |
Компания «СитиБас» Александра Богданова и Владислава Якушева на сегодня имеет только короткие контракты с муниципалитетом, которые истекут в апреле.
По словам г-на Богданова, в долгосрочные отношения компания решила не вступать, проанализировав финансовую модель. «Мы посчитали, что по предложенным расценкам работать невозможно. У компании нет долгов, есть свой автопарк, который никуда не денется, и подвижной состав. Это автобусы 2017-2018 годов выпуска, и в Перми они уже практически не котируются для работы по длинным контрактам. Требуют новые, которые сейчас стоят 15-20 млн рублей. По моим расчетам, если сейчас брать кредит, то при заявленной стоимости контракта не выжить. Мы в петлю лезть не собираемся», – рассуждает перевозчик.
Руководитель ООО «Дизель» Эдуард Мирзамухаметов соглашается, что начальная цена контрактов занижена. Однако остаться без объемов работы компания не может себе позволить. «Мы оказались заложниками ситуации, начавшейся еще в 2020 году. Тогда маршруты выставили на торги по цене выше, чем сейчас. Мы хотели участвовать, но не смогли по ряду причин. В частности, в то время было трудно получить банковскую гарантию на пять лет. Часть конкурсов не состоялась, и мы надеялись, что повторные процедуры пройдут с такими же адекватными расценками. Готовились, приобрели автобусы в лизинг. И теперь другого выхода нет, кроме как продолжать работать даже без рентабельности, ведь за технику нужно вносить платежи», – рассказал собеседник.
В схожей ситуации оказалась и компания «АААвто». Ее директор Александр Антипов прокомментировал ситуацию философски: «Взвалили на себя эту ношу – надо ее нести. Будем работать, иначе никак».
Начальная (максимальная) цена контрактов (НМЦК) значительно ниже расчетной. То есть той, которая определяется в соответствии с приказом Минтранса РФ – по формуле, учитывающей затраты на зарплату, топливо, техническое обслуживание и ремонт, а также нормативную рентабельность и другое. После такого расчета в аукционной документации делается оговорка об установлении НМЦК, соответствующей бюджетным ассигнованиям. Снижение от расчетной цены на последних торгах составило 28-38%. Эта практика в последнее время применяется и на краевом уровне, и в других регионах.
В 2020 году такого урезания цены не было. Тогда при относительно высокой стоимости контрактов и очень жестких требованиях к подвижному составу на пермский рынок вышли компании со столичной пропиской. После прошло еще несколько витков конкурсных процедур, условия постепенно корректировались. К сегодняшнему моменту пятилетние контракты не заключены только пяти маршрутам: №№40, 44, 47, 48, 49.
В городском департаменте транспорта рассказали, что по ним планируется провести повторные торги. Это успеют сделают до окончания действующих контрактов, срок которых истекает 1 апреля.