Для строительства подходов к мосту через Каму, который планируется возвести в районе площади Гайдара, потребуется изъятие земельных участков ФГУП «Машиностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского».
Как ранее писал Business Class, площадь зоны планируемого размещения автодорожного объекта составляет 55,5 га. В том числе будут затронуты земли, находящиеся во владении Российской Федерации и в аренде у ОАО «Порт Пермь»; ФГУП «Машиностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского».
Сегодня о возможном изъятии части промышленной площадки машиностроительного завода, которая примыкает к Каме и пермскому порту, сообщил «Коммерсантъ-Прикамье» со ссылкой на близкие к предприятию источники.
Рассматривается вариант переноса производственных мощностей на территорию бывшего велозавода «Велта». По данным издания, реализовать это возможно после продажи завода новому собственнику. Среди интересантов называют структуры, входящие в концерн военно-космической обороны «Алмаз-Антей».
«Машиностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского» ведет свою историю с XIX века. Сейчас предприятие выпускает военную продукцию, центробежные сепараторы для очистки минеральных масел и дизельного топлива. Контракты по гособоронзаказу заключены на срок до 2024 года. С 2005 года в суде рассматривается дело о банкротстве завода. В 2010 году Арбитражный суд Пермского края признал учреждение несостоятельным. Сейчас должник находится в процедуре конкурсного производства. Имущественный комплекс выставлен на торги единым лотом.
Изображение: презентация Министерства транспорта Пермского края.