На минувшей неделе состоялось очередное заседание Пермской городской Думы. Во время «Часа депутата» представители администрации города представили информацию о реализации парковочной политики и озвучили планы по улучшение работы системы.
Платные парковки заработали в Перми в 2016 году. С 1 ноября 2022 года в городе начали работать первые плоскостные парковки – вдоль дома по ул. Ленина, 68; внутри трамвайного кольца в микрорайоне Разгуляй и у ЖК «Новый центр» по ул. Революции, 22, 24. Они обустроены в платной зоне, но не на дороге и призваны разгрузить парковки вдоль проезжей части. Стоимость стоянки в границах плоскостных парковок – 20 рублей в час.
В конце прошлого года в центре города выделили зону платных парковок №102 – из-за загруженности мест стоимость оплаты в ее границах повысили на 10 рублей - до 30 рублей в час. «Мера позволила обеспечить снижение уровня максимальной занятости мест, и сейчас парковки заняты равномерно на 80-90%», – рассказал заместитель главы администрации Перми Дмитрий Галиханов. Кроме того, появились пять видов парковочных абонементов, которые различаются сроком действия и размером скидки.
В прошлом году общий объем поступлений от пользования платными парковками в бюджет Перми составил 124 млн рублей, это больше плана на 18,9%.
Дмитрий Малютин, председатель Пермской городской Думы:
«Пермь – в числе пионеров среди городов-миллионников по внедрению системы платных парковок. Плата за стоянку является одной из самых низких. С момента запуска работа платного паркинга принесла бюджету чуть более миллиарда рублей. Но главная задача парковочной политики – эффективное использование транспортной инфраструктуры для всех горожан. Основными вопросами сейчас остаются создание перехватывающих парковок и усиление контроля за водителями, которые не платят за стоянку и закрывают номера».
Помимо позитивных тенденций от внедрения платной зоны парковок в мэрии фиксируют увеличение числа водителей, которые оставляют машины во дворах домов, на газонах, тротуарах, детских площадках. Растет также количество транспортных средств со снятыми или закрытыми номерами – во избежание штрафа. По словам г-на Галиханова, контроль за пользованием парковок сотрудники ведут с помощью мобильных и стационарных комплексов фотовидеофиксации. Штрафы за неоплату парковки пополнили городскую казну на 114 млн рублей (на 12,2% больше плана). Вынесено 80,7 тыс. постановлений о привлечении к административной ответственности.
В 2023 году власти намерены привести в порядок действующие места и организовать новые. В частности, зону платной парковки могут расширить от Комсомольской площади в сторону улиц Куйбышева и Чкалова, если мониторинг подтвердит высокий уровень загруженности стоянок. Кроме того, в планах открыть перехватывающие парковки за пределами зоны платного паркинга. Они позволят автомобилистам доезжать до границы центрального района, оставлять машину и двигаться до точки назначения на общественном транспорте. Ранее сообщалось, что рассматриваются участки на улице Спешилова и в Разгуляе.
Депутат Николай Булатов уточнил, есть ли планы по увеличению размера платы за паркинг. По словам Дмитрия Галиханова, здесь дальнейшие решения также будут зависеть от результатов мониторинга. Цена может подняться, если занятость парковочных мест фиксируется на уровне 90%, либо остаться прежней.
Также народный избранник спросил, предусмотрены ли альтернативы парковки для водителей после сокращения количества мест на Комсомольском проспекте. Дмитрий Галиханов заявил, что новые места появились на перпендикулярных проспекту улицах.
Депутат Даниил Морозов поддержал коллегу по Думе и поинтересовался, как изменится количество парковочных мест на ул. Сибирской после ее реконструкции. По словам замглавы мэрии, сократится порядка 30 парковочных мест из 140 существующих. «Это связано с тем, что улица будет приведена в нормативное состояние, появятся заездные «карманы» для автобусов, ликвидируют перпендикулярные парковки», – ответил г-н Галиханов. По его словам, автолюбители смогут воспользоваться плоскостной парковкой у ЖК «Новый центр».
Парламентарии обратили внимание на некачественную уборку парковочных карманов от снега. Депутат Алексей Овчинников отдельно акцентировал внимание на плоскостных парковках, а также указал, что никто не контролирует парковку и многие ставят авто с нарушениями. Дмитрий Галиханов ответил, что в течение трех дней снег с парковок будет убран, а эвакуация нарушителей – компетенция Дорожно-патрульной службы.
Депутат Алексей Раев спросил о возможных льготах по оплате парковки для владельцев электрокаров. По мнению Дмитрия Галиханова, владельцы такого вида машин уже имеют льготы по уплате транспортного налога.
«Система платных парковок работает, с момента запуска она дала серьезный эффект: в лучшую сторону изменилось качество жизни в городе, освободились парковки. Но сейчас эффект немного снизился: автомобилисты привыкли не только к комфортной цене, но и к тому, что можно не платить. По данным Контрольно-счетной палаты города, 20% машин на проверенных улицах (2-3% от общего числа мест платных стоянок) стоят с закрытыми номерами, в центре парковки практически заняты. Нужно усиливать контроль», – заявил председатель экономического комитета гордумы Арсен Болквадзе.
Полномочия по утверждению тарифа на проезд в городском транспорте переданы администрации Перми.
Утверждать тариф на проезд в общественном транспорте и методику его формирования теперь будет администрация Перми. Прежде это относилось к компетенции гордумы.
Инициатором изменений выступила мэрия. Отмечалось, что с передачей полномочий этот вопрос перейдет из политических в разряд сугубо хозяйственных. Администрация Перми сможет самостоятельно индексировать тариф по утвержденной формуле, исходя из экономических показателей. Власти подчеркивают, что плановая индексация позволяет развивать маршрутную сеть и транспортную инфраструктуру.
Заместитель председателя Пермской городской Думы Максим Спиридонов согласен, что «тариф – это все-таки экономика, а не политика». «Сейчас не самое лучшее время для того, чтобы устраивать политические истории вокруг экономики. Для контроля и предварительного обсуждения тарифа на проезд принята поправка спикера думы Дмитрия Малютина о том, что за 30 дней до принятия решения администрация представляет депутатам всю информацию и обоснование», – выступил он на пленарном заседании.
В компетенции депутатского корпуса остается формирование тарифного меню – системы льготных и гражданских проездных и скидок на проезд.
Стадион «Юность» планируют реконструировать до конца 2024 года.
Депутаты Пермской городской Думы поддержали безвозмездную передачу в собственность региона участка и имущество стадиона «Юность». Это земельный участок площадью 24,9 тыс. кв. м, а также недвижимое (трибуна и четыре мачты освещения) и движимое (газон футбольного поля, ворота и мощеное покрытие) имущество.
Объект передается для получения средств из федерального фонда. Власти региона и ПАО «Газпром» подписали соглашение о выделении холдингом 1,5 млрд рублей на реконструкцию «Юности». В соответствии с соглашением сдать объект должны до конца 2024 года.
Депутат Алексей Овчинников предложил проработать вопрос об открытии входа на территорию стадиона со стороны Парка им. Горького, где имеется смежная граница. «Надеюсь, все работы пройдут в срок, и в городе появится современный спортивный комплекс», – сказал депутат.