На минувшей неделе состоялось заседание комиссии Совета законодателей РФ по образованию и науке. На нем обсудили предложения по совершенствованию федерального законодательства в сфере подготовки квалифицированных кадров и развития рынка труда.
В рамках мероприятия опыт цифровизации образовательной среды, работы с муниципальными образованиями по целевому обучению и созданию профильных классов представил Пермский край. О развитии этих направлений рассказали министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина и заместитель министра информационного развития и связи региона Олег Савинов.
В Министерстве образования и науки Пермского края отметили, что одним из эффективных инструментов цифровизации является ЭПОС (электронная пермская образовательная система). Это собственная платформа, разработанная в регионе, которая включает в себя несколько модулей. Она позволяет выстроить эффективную работу с обучающимися, начиная с дошкольного возраста. Уникальными разработками являются модули «Траектория» (инструмент профилактики и выявления фактов детского и семейного неблагополучия), «СПО» и «Абитуриент» (пилотный проект организации целевого обучения).
Благодаря модулю ЭПОС.Абитуриент можно выстроить прямую связь с муниципалитетами региона для усиления работы по заключению договоров о целевом обучении, а также вовлечь администрацию территории в процессы прогнозирования кадрового дефицита и управления кадровым потенциалом. Уникальным опытом региона является создание профильных школ с привлечением организаций и предприятий Пермского края в образовательный процесс. Так, в Прикамье уже работают «Инженерная школа», «IT-школа», «Техно-школа» и «Школа Фотоники», функционируют профильные медицинские, инженерные и психолого-педагогические классы.
Председатель комиссии, спикер Законодательной Думы Томской области Оксана Козловская отметила, что опыт Пермского края по работе с цифровой платформой и взаимодействию с промышленными предприятиями в образовательном процессе будет интересен для других субъектов РФ.
Валерий Сухих, председатель Законодательного Собрания Пермского края:
«Применение цифровой образовательной среды, оснащение школ самым современным оборудованием, участие в образовательных мероприятиях помогают ребятам из разных территорий региона получать качественные знания и становиться конкурентоспособными специалистами. Рад, что опыт Пермского края по развитию образовательной среды высоко оценили на общероссийском уровне. Совет законодателей – площадка, которая позволяет делиться опытом, узнавать о работе коллег из других регионов страны и формировать совместные предложения по реализации государственной политики».
По итогам заседания принято решение направить предложения по внесению изменений в федеральные законы об образовании и занятости населения. Речь идет об увеличении приема на целевое обучение по специальностям и направлениям подготовки, имеющим общегосударственное значение; проработке вопроса о поэтапной модернизации инфраструктуры среднего профессионального образования; а также обобщение опыта регионов по организации профильных педагогических, медицинских, инженерных и IT-классов в целях формирования лучших практик и их тиражирования.
В заседании комиссии Совета законодателей РФ по образованию и науке приняли участие депутаты Государственной Думы, сенаторы, руководители и представители законодательных органов Пермского края, Томской, Костромской, Ивановской, Самарской областей, Кемеровской области – Кузбасса и Республики Мордовия.