В департаменте транспорта администрации Перми прокомментировали предложение о тестировании в Перми турникетной системы в автобусах и трамваях.
В ведомстве считают, что такое оборудование эффективно функционирует только в полностью изолированных системах внеуличного транспорта. К таким относится, например, метрополитен.
«Практика показывает, что турникет в наземном транспорте значительно замедляет посадку на остановках, уменьшает вместимость транспортного средства и делает автобус или трамвай недоступным для маломобильных пассажиров», – перечислили в мэрии недостатки. Кроме того, наличие турникета затруднит оплату проезда по QR-коду в салоне.
Отмечается, что перед внедрением бескондукторной системы в департаменте транспорта изучили опыт других городов и сознательно отказались от установки оборудования, ограничивающего вход в транспорт. Города, где раньше работали турникеты, со временем отказались от их использования, добавили в департаменте.
Глава ведомства Анатолий Путин отметил, что до сентября продлится эксперимент по работе мобильных агентов. В их задачу входит продажа билетов тем пассажирам, кто по каким-либо причинам не купил его самостоятельно. «Хочется верить в то, что количество добросовестных пассажиров увеличится, и вопрос по установке турникетов или иных мер в транспорте отпадет сам собой», – рассказал он.
Вчера в ходе заседания думского комитета по экономическому развитию прозвучало предложение опробовать в пермском транспорте систему турникетов в межпиковые часы.