Среди перспективных объектов дорожного строительства в регионе – третий мост через Каму в Перми и два Северных обхода Перми – автомобильный и железнодорожный, каждый из которых также включает мост. Business Class собрал информацию о планах по их строительству.
Северный обход: карта
Строительство Северного автомобильного обхода Перми – один из крупнейших и самых дорогостоящих инфраструктурных проектов Прикамья. Схема Северного обхода Перми на карте была показана в презентации регионального министерства транспорта.
Схема: презентация Министерства транспорта Пермского края
План Северного обхода: этапы и развязки
Первый участок автомобильного Северного обхода соединит автодороги Пермь – Березники и Пермь – Ильинский. Дорога пройдет от отворота на деревню Бобки до точки чуть ниже отворота на Хохловку. В первый этап входит и мост через Каму длиной 2,1 км в Добрянском округе.
Изображение: Министерство транспорта Пермского края
Второй этап предполагает прокладку более 20 км трассы, в результате первый участок соединится с Краснокамской объездной дорогой в районе съезда на ул. Промышленную в центре городского округа.
Изображение: Министерство транспорта Пермского края
Третий этап представляет собой участок, соединяющий автодорогу Пермь – Ильинский (ниже отворота на Хохловку), и Красавинский мост.Как пойдет Северный обход Перми: магистраль соединит существующие дорожные обходы Перми в кольцевой маршрут. Это на 30 км сократит расстояние между Пермью, Краснокамском, Добрянским и Ильинским муниципальными округами. Автодорога Северный обход спроектирована четырехполосной. Расчетная скорость движения по ней – 100 км/час.
Проект Северного обхода Перми: что сделано и сколько стоит?
Документация для строительства уже готова, реализовать проект планируется при помощи механизма государственно-частного партнерства. Для этого потребуется, в том числе, федеральное финансирование. При реализации проекта в рамках ГЧП предполагается взимание платы за проезд по дороге.
Расходы на возведение объекта оцениваются в 140 млрд рублей. Начало строительства Северного обхода Перми зависит от обеспеченности финансированием. В краевой адресной инвестиционной программе ориентировочный срок завершения работ – 2030 год,
Изображение: Министерство транспорта Пермского края
Северный железнодорожный обход: схема
Еще один Северный обход Перми – железнодорожный, его планируется построить недалеко от Камской ГЭС. Схематичное изображение на карте, показывающее, где пройдет этот Северный обход, представлено ниже. Проект включает в себя возведение железнодорожного моста через реку Каму, а также строительство примыканий новых участков путей к станциям Левшино и Кабельная.
Изображения: ОАО «Институт Гипростроймост»// vk.com/salonvago.
Северный железнодорожный обход – проект ОАО «РЖД». В инвестиционной программе госкорпорации предусмотрено 1,2 млрд рублей на подготовку рабочей документации и развертывания работ на объекте.
Актуальный срок начала строительства в компании в последнее время не называли, как и полную стоимость инвестиционного проекта. Ранее сообщалось, что основные работы по возведению Северного обхода запланированы на 2023-2024 годы. Ориентировочный объем инвестиций публично озвучивали в конце 2021 года – 35 млрд рублей.
Ввод объекта в эксплуатацию позволит организовать пассажирское движение, а также пропуск грузовых поездов Углеуральского и Чусовского направлений в обход плотины Камской ГЭС.
Власти распорядились об изъятии участков в Верхних Муллах для реконструкции шоссе Космонавтов07 июля 2023, 11:10Где будет третий мост в Перми?
Это один из самых долгожданных дорожных объектов. Годами шли споры и обсуждения о том, где будет третий мост через Каму. Сначала рассматривалось девять вариантов расположения, затем из них специалисты выбрали четыре: с выходом на площадь Гайдара, ул. Крисанова, реку Егошиху и площадь Восстания.
Некоторое время считалось практически решенным, что третий мост в Перми построят в створе ул. Крисанова. Затем проектировщики предложили отказаться от этого варианта. Аргументы были из области транспортной эффективности, атакже из финансовой. Собственник завода «Телта», по территории которого прошел бы подъезд к мосту по ул. Крисанова, запросил за выкуп имущественного комплекса 5 млрд рублей.
Где пройдет третий мост в Перми: схема
В итоге выбран вариант строительства третьего моста в районе площади Гайдара. Схема его прохождения показана ниже.
Изображения: презентация Министерства транспорта Пермского края
Ближние подходы к мосту – участок от ул. Маршала Жукова на правом берегу и от площади Гайдара на левом. Планируется строительство дороги от ул. Маршала Жукова до соединения с ул. Якутской и реконструкция транспортной развязки на пересечении Спешилова – Якутской – Докучаева – дороги Дружбы. Кроме того, для обеспечения необходимой пропускной способности необходима реконструкция ул. Екатерининской от пл. Гайдара до ул. Плеханова. Об этапах работ и конфигурации основных развязок Business Class подробно писал здесь.
Весной этого года проект третьего моста был направлен в Главгосэкспертизу. Оценочная стоимость строительства составляет 43,6 млрд рублей. Краевые власти претендуют на получение федеральных средств для реализации проекта. Ориентировочные сроки строительно-монтажных работ – 2024-2027 годы.