Краевые и городские власти прорабатывают изменения структуры администрации Перми после смены мэра. Принцип организации, по предварительному замыслу, будет соответствовать структуре краевого правительства. Ставится также задача исключить дублирующий функционал.
Кроме того, региональные власти планируют перераспределить ряд полномочий – в сфере земельных отношений, теплоснабжения и водоснабжения, образования, торговой деятельности и рекламы, обращения с отходами, а также погребения и похоронного дела. В связи с этим предлагается сократить количество чиновников городской администрации.
По информации одного из собеседников «Коммерсантъ-Прикамье», на краевом уровне полагают, что сокращение до 500 человек при общей численности 1,7-1,8 тыс. человек окажется безболезненным. Однако пока решение не принято, и конкретная цифра будет зависеть от объема полномочий, которые перейдут с муниципального на региональный уровень.
В городской администрации отметили, что принятии решения о сокращении ставок или структурных изменений оценивается их целесообразностью. Анализируется влияние на качество работы, чтобы избежать снижения качества. «В Перми проживает более миллиона человек, к тому же это один из крупнейших по площади городов России. Для того чтобы гарантировать высокий уровень решения вопросов местного значения и качественно исполнять свои полномочия, администрация Перми всегда исходит из принципа наличия минимально необходимого и достаточного количества муниципальных служащих», – заявили в мэрии.
Ранее Business Class писал о первом претенденте на пост главы Перми, который подал пакет документов для участия в конкурсном отборе.
Администрация Перми:
«Работа по оптимизации структуры администрации проводится постоянно и планомерно, в том числе ведется мониторинг штатного расписания функциональных, территориальных органов и структурных подразделений. Администрация Перми осуществляет решение более 70 вопросов местного значения, включающих в себя более 850 задач и функций, предоставляет более 50 видов различных муниципальных услуг.
В связи с изменениями действующего законодательства администрация города в постоянном режиме осуществляет анализ нормативных правовых актов федерального и регионального уровня, наделяющих или изменяющих полномочия органов местного самоуправления, в том числе с целью определения оптимальной численности муниципальных служащих для их исполнения.
При принятии проекта закона Пермского края о передаче ряда полномочий органов местного самоуправления на краевой уровень будет также проанализирована численность муниципальных служащих, необходимая к сокращению или перераспределению.
Вышеуказанные подходы применяются всегда и в отношении состава заместителей главы администрации Перми, численность которых устанавливается главой города Перми в соответствии с компетенцией, определенной Уставом города Перми. Избранный в августе 2023 года глава города Перми определит оптимальное количество своих заместителей. Планомерная работа по уменьшению количества заместителей для оптимизации затрат на содержание аппарата ведется в течение нескольких лет. Всего количество заместителей главы администрации сократилось с девяти до шести».