Город
  1. Город
 01 августа 2023, 07:00  

Вокзал да около. Власти актуализировали концепцию развития транспортно-пересадочного узла Пермь

Вокзал да около. Власти актуализировали концепцию развития транспортно-пересадочного узла Пермь
Помимо вокзального комплекса, совмещающего железнодорожный и авто- терминалы, на территории в районе ДКЖ построят большую спортивную арену. Предусмотрены жилая застройка, общественно-деловая зона, а также паркинг и новые улицы.

Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края подготовило проект изменений в документацию по планировке территории транспортно-пересадочного узла «Пермь II». Документ содержит информацию о компоновке объектов строительства, их основных характеристиках и очередности реализации планов.

Соединение двух вокзалов

Речь идет о территории железнодорожного вокзала и бывшего Товарного двора. Это площадка по ул. Локомотивной, которая долгое время по большей части пустовала. Ядром развития территории должен стать транспортно-пересадочный узел Пермь II (ТПУ). Создание ТПУ предполагает реконструкцию действующего здания железнодорожного вокзала, а также строительство автобусного терминала со стороны ул. Барамзиной (будущей ул. Строителей). Они будут объединены в единый комплекс конкорсом (распределительным залом для пассажиров – «bc»). Планируется строительство высоких посадочных платформ.

В проекте планировки указано, что площадь зоны размещения объектов ТПУ составит 37,7 тыс. кв. м. Суточный поток пассажиров поездов дальнего следования составит не менее 9 тыс. человек, пригородных поездов – не менее 2 тыс. человек. Новый автовокзал сможет обслуживать до 4 тыс. пассажиров в сутки.

Строительством ТПУ займется компания «РЖД». В конце марта сообщалось, что проектную документацию передают в органы государственной экспертизы. Об этом говорил вице-премьер правительства Пермского края Андрей Алякринский. «После получения положительного заключения экспертизы станет ясна окончательная стоимость реализации проекта, которую РЖД будет необходимо внести в свою программу финансирования. Только после этого будет принято решение о начале строительства. Однако в РЖД обозначают стойкую уверенность, что это 2023 год. Этот же срок зафиксирован в нашей дорожной карте», – отмечал он.

В проекте планировки есть отсылка к разработанной «РЖД» документации. Указано, что в ней отражены основные проектные решения относительно реализации объекта «Реконструкция вокзального комплекса Пермь II». А именно предусмотрены:

  • организация мест для разворота автобусов в зоне вокзального комплекса ТПУ;
  • размещение велопарковок около входов в здания южного и северного вокзалов единого комплекса ТПУ;
  • организация пешеходного движения вдоль ул. 2-й Шоссейной к подземному пешеходному переходу;
  • организация проезда личного транспорта и такси с целью посадки и высадки пассажиров.

С перрона – на арену

Еще один якорный объект на территории, для которой актуализирован проект планировки, – многофункциональная спортивная арена. Площадь застройки составит 23 тыс. кв. м, основная арена спроектирована на 10 тыс. зрителей, еще 500 наблюдателей сможет вместить тренировочная арена.

Для реализации проекта краевые власти заключили концессионное соглашение с ООО «Пермь-Арена». Эта организация выбирает подрядчика, который займется строительством. При проведении закупки на 17 млрд рублей на конкурс не поступило ни одной заявки. Положение о закупках позволяет компании заключить договор с единственным поставщиком. Сейчас проходят переговоры с несколькими компаниями, которые готовы участвовать в возведении объекта. Работы запланированы на 2023-2026 годы.

В качестве зон, относящихся к многофункциональной арене, выделены два квартала вдоль ул. 2-й Шоссейной. Предполагается, что здесь организуют паркинг – приведена его вместимость (505 и 298 машиномест). Здесь же планируется разместить трансформаторную подстанцию.

Вокзал да около. Власти актуализировали концепцию развития транспортно-пересадочного узла Пермь

Схема: проект планировки с примечаниями Business Class


Жилье и коммерция

Небольшие зоны по четной стороне ул. Барамзиной отведены под среднеэтажные жилые дома (8 этажей). По нечетной стороне – выделен участок под общественно-деловую застройку, в том числе жилые здания с коммерческими помещениями. В проекте планировки указано, что при условии внесения изменений в Правила землепользования и застройки возможно увеличение высотности до 26 этажей (75 метров).

В 2019 году была представлена концепция создания на площадке Товарного двора общественно-делового центра «Пермь-Сити» с тремя небоскребами. Одно административное – высотой 284 метра (66 этажей), второе – деловой центр (51 этаж, или 223 метра), наконец, гостиница с апартаментами – тоже 51-этажная, но высотой в 176 метров. Дополняли их торговые центры и другие объекты. С тех пор концепцию поменяли, высотные акценты снизили, предложив установить подзону, где можно построить здание до 150 метров. В нынешнем проекте планировки такая впечатляющая для Перми высота не упомянута, а из потенциальных торговых объектов в тексте присутствуют только «коммерческие помещения в зданиях».

Зато по ул. Барамзиной появилась зона размещения объекта здравоохранения высотой до девяти этажей, чего раньше предусмотрено не было.

Новые связи

Центральной городской магистралью, как и для непосредственно транспортного узла, так и для «вспомогательных» объектов станет улица Строителей. Она разделит Товарный двор практически пополам. Сейчас прокладывают участок как раз на этой территории и возводят путепровод через ул. Локомотивную.

Планируется строительство ул. Углеуральской на участке от проспекта Паркового до ул. Строителей, она будет двухполосной с выделенной трамвайной линией. Среди других перспективных мероприятий – реконструкция ул. Барамзиной от ул. Строителей до ул. Локомотивной. На пересечении ул. Углеуральской и Транссибирской магистрали уже строится тоннель.

Проект приказа об утверждении документации по планировке территории размещен на сайте Минимущества для ознакомления, проведения независимой экспертизы и внесения замечаний и предложений. Они принимаются до 1 августа.

Предполагается следующая очередность реализации: ул. Строителей и тоннель под Транссибом – первый этап, возведение объектов многофункциональной спортивной арены с реконструкцией прилегающих улиц Гатчинской и Квартальной – второй. Третий этап включает объекты транспортно-пересадочного узла на базе железнодорожного вокзала Пермь II, четвертый – объект здравоохранения. Заключительными мероприятиями станут общественно-деловая и жилая застройка и реконструкция ул. Барамзиной.

Все новости компаний