В Перми открыли движение по участку новой автомагистрали на участке от ул. 2-я Шоссейной до ул. Зои Космодемьянской по направлению из центра города. Дорога длиной порядка километра является частью магистральной улицы Строителей – одного из крупнейших объектов программы «Пермь-300» в сфере транспортной инфраструктуры. Разбираемся, что уже сделано, что в планах и как улица Строителей впишется в дорожную сеть Перми.
Первый этап – готов
Первый участок ул. Строителей – от ул. Куфонина до ул. Вишерской – рабочие завершили в конце 2021 года: построена новая четырехполосная дорога с разделительной полосой, сдвинута и обновлена трамвайная ветка, обустроено освещение и переустроены все коммуникации. Также проведено благоустройство территории – озеленение, устройство велодорожек и тротуаров.
Второй этап – в завершающей стадии
Второй участок – от ул. Вишерской до ул. Папанинцев – частично открыт для проезда, работы в остальной части продолжаются. Помимо непосредственно дороги строится развязка – автодорожный путепровод с подпорными стенами через железнодорожные пути в районе ул. Вишерской. Также будут переустроены контактная сеть и трамвайные пути на примыкании к ул. Строителей.
Третий этап – активные работы
Третий участок – от ул. Папанинцев до площади Гайдара. Он включает пересечение с ул. Локомотивной, где сейчас возводится путепровод – улица Строителей пройдет вторым уровнем. С завершением этого участка появится прямая четырехполосная связь от выезда с Красавинского моста до центральной части города. Жителям правобережной части Перми станет удобнее добираться до центра, так как часть водителей начнет использовать Красавинский мост вместо Коммунального.
Третий участок ул. Строителей проходит по территории бывшего Товарного двора. На ней расположатся объекты транспортно-пересадочного узла «Пермь-II» и многофункциональная спортивная арена. Помимо этого, на территории выделена зона под общественно-деловую застройку, в том числе жилые здания с коммерческими помещениями. Улица Строителей – транспортная артерия развития этой территории.
Помимо улицы Строителей в новый транспортный узел включены два тоннеля под Транссибирской магистралью, которые возводятся неподалеку от ул. Локомотивной и Дзержинского. Тоннели спроектированы с четырьмя полосами для движения автомобильного транспорта: по две в каждую сторону
На пересечении новой магистрали с ул. Папанинцев и с ул. Локомотивной оборудуют остановки общественного транспорта. В будущем здесь появятся и автобусы. Предварительно, это может быть, например, маршрут №64 «Детский дом культуры им. Кирова – Станция Пермь II».
Перспективы – связь в масштабах города
От площади Гайдара ул. Строителей планируется проложить до шоссе Космонавтов, приблизительно – по коридору, где находятся ул. Рабочая и железнодорожные пути. Развязка с шоссе Космонавтов расположится в районе «Мориона» и, по предварительным данным, будет двухуровневой. Далее – увязка с другой масштабной стройкой: улицами Крисанова и Карпинского, которые должны образовать единую транспортную связь. И наконец – завершающий участок ул. Строителей – до ул. Стахановской. На этом отрезке новую магистраль вновь предполагается проложить вдоль железнодорожных путей, огибая жилую застройку параллельно ул. Самолетной.
В окончательном виде – от выезда с Красавинского моста до ул. Стахановской – дорога приобретет новое значение. Здесь она соединяется с переходом Стахановская – Чкалова – Старцева, с другого конца которого – еще одна большая дорожная стройка. От ул. Старцева по строящемуся сейчас мосту через реку Иву, через проспект Октябрят и далее до Вышки-2 пойдет трасса ТР-53. Вместе улицы Строителей, Стахановская – Чкалова – Старцева и ТР-53 образуют магистральную дорогу с высокими скоростями движения. В перспективе она позволит быстро перемещаться вдоль города, а в центр въезжать максимально близко к месту назначения. Это поможет снизить «транзитный» поток через центр Перми и «успокоить» движение в этой части города.
Суммы и сроки
- Второй этап – объем работы разделен на два контракта: сумма одного – 1,2 млрд рублей; второго – 0,9 млрд рублей. Подрядчиком в обоих случаях выступает СКФ «АТМ». Он должен завершить работы в этом году.
- Стоимость контракта по третьему этапу – 5,4 млрд рублей, плановый срок завершения работ – август 2025 года, подрядчик – «Уралмостострой».
- Стоимость контракта по строительству тоннеля под Транссибом в створе ул. Углеуральской – 1,2 млрд рублей, плановый срок завершения работ – июнь 2024 года, подрядчик – «ГеоСтрой».
- Стоимость контракта по строительству тоннеля под Транссибом в створе ул. Вишерской – 1,7 млрд рублей, плановый срок завершения работ – ноябрь 2024 года, подрядчик – «ГеоСтрой».
Проект возведения улицы Строителей реализуется с привлечением федеральных средств, в том числе по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», по программе «Стимул», которая призвана стимулировать жилищное строительство через развитие инфраструктуры.