В 2023 году в Перми запустили четыре новых автобусных маршрута. Business Class сравнил доходы от функционирования каждого направления с расходами на оплату транспортной работы. Данные о финансовых показателях за прошлый год представлены департаментом транспорта администрации Перми.
Прибыльным оказалось направление № 37 «Микрорайон Висим – ул. Ушинского», доходы от его работы составили 39,7 млн рублей, расходы – 31,6 млн рублей. Автобусы № 37 начали курсировать с 9 января 2023 года и обеспечили связь микрорайона Висим с социальными объектами по ул. КИМ.
С середины апреля открыт маршрут № 71. Изначально он организован как компенсационный – на время ремонта трамвайных путей на ул. Куйбышева. В сентябре движение электротранспорта возобновилось, а автобус перевели в разряд постоянно действующих. Он получил сообщение «Пермь I – ул. Анвара Гатауллина». Затраты на перевозки по направлению № 71 составили 36,8 млн рублей при оплате транспортной работы в размере 37,6 млн рублей.
В начале октября запущен маршрут № 66 «Ул. Светлогорская – микрорайон Налимиха». При расходах в 2 млн рублей выручка составила 695 тыс. рублей.
Затраты на перевозки первым в Перми электробусным маршрутом № 81, который открыли в конце ноября, составили 11,3 млн рублей. Доходы от его функционирования сложились в размере 6,5 млн рублей.
Как ранее писал, Business Class всего по итогам года прибыльными оказались 11 маршрутов общественного транспорта из 81. Кроме того, мы составили ТОП-10 самых убыточных направлений.