На заседании инфраструктурного комитета регионального Законодательного Собрания затронули вопрос об уборке снега в городе и работе Краевой дорожно-эксплуатационной службы. Она отвечает в том числе за содержание улиц в центральном планировочном районе Перми.
Министр транспорта Пермского края Сергей Вешняков оценил работу ДЭС удовлетворительно. Он отметил, что цель содержания улично-дорожной сети – безопасное и бесперебойное движение автомобилей и пешеходов. За зимний период 2023-2024 годов заторов и остановок в движении транспорта из-за неочищенных дорог не происходило. При этом министр признал проблему с очисткой парковочных карманов и отметил, что она никуда не денется, пока автовладельцы не поймут, что техника не способна убрать снег там, где оставлены транспортные средства.
Вице-премьер регионального правительства Андрей Алякринский добавил, что при сравнении результатов работы по очистке улиц этой и прошлой зимой надо учитывать значительное увеличение количества осадков. «В этом году выпало уже на 30 % больше снега. В январе норма превышена вдвое, норматив февраля был достигнут уже 10-го числа. Дорожные службы работали бесперебойно», – рассказал он.
Г-н Алякринский, отвечая на вопросы депутатов, сообщил, что краевая дорожная служба на сегодняшний день обеспечена техникой на 100 %, кадрами на – 51 %. «Есть кадровый голод, мы это признаем. При этом учреждение предлагает конкурентную заработную плату, рассказывает о своих вакансиях на разных площадках», – отметил он.
«Целенаправленная подготовка кадров – единственное решение вопроса», – прокомментировал председатель комитета и советник губернатора Павел Черепанов. По его словам, глава региона Дмитрий Махонин уже дал соответствующие поручения, касающиеся, в том числе, подготовки специалистов для дорожной и транспортной отрасли.
Отметим, что с переходом полномочий по содержанию дорог в центре Перми с муниципального на краевой уровень существенно увеличился объем финансирования. «До этого фактическая обеспеченность финансами на содержание дорог в городе была на уровне 18 % от необходимого для высокого качества, – напомнил Павел Черепанов. – Если говорить о том, чтобы все районы Перми обеспечить финансированием на 100 %, миллиарда три надо добавить на текущее содержание дорог. Здесь уже возникает вопрос о сохранении баланса между текущими расходами и инвестициями в дорожное строительство и реконструкцию улиц».