Торговая сеть «Пятерочка» впервые организовала бизнес-встречу в Екатеринбурге для предпринимателей Урала. Участники из разных городов узнали, как открыть собственный продуктовый магазин под известным федеральным брендом.
Как отметили представители компании, продовольственный ритейл остается одним из самых стабильных сегментов на российском рынке.
«Продукты и товары повседневного спроса востребованы всегда», – объясняют тенденцию эксперты. Тезис подтверждается цифрами: год из года отрасль растет. Не остановилось развитие и в период пандемии в 2020 году. «По прогнозам экспертов, оборот продовольственного ритейла в 2024 году составит 22,5 триллиона рублей, а к 2030 году достигнет 30 триллионов», – прокомментировала руководитель направления привлечения франчайзи торговой сети Валерия Осташева.
Представители «Пятерочки» рассказали, что сеть активно развивает франшизу. Сейчас у ритейлера 345 франчайзинговых точек по всей стране. Теперь компания намерена продвигать это направление и в уральском регионе.
В ходе обсуждения предприниматели интересовались требованиями к франчайзи и узнали, что торговая сеть берет на себя вопросы товарооборота, ценообразования, логистики и маркетинга. Партнер вкладывается в помещение под магазин и оборудование, занимается подбором персонала и операционным управлением. При необходимости ритейлер готов оценить перспективы помещения и спрогнозировать объем товарооборота в конкретной точке с помощью автоматизированной системы подбора и оценки локаций.
Инвестиции в открытие одного магазина составляют порядка 20 млн рублей. Из них до 12 млн рублей идут на закупку оборудования, около 7–8 млн – на ремонт помещения. В 500 тыс. рублей обойдется паушальный взнос. Срок окупаемости, по информации компании, составляет не более 36 месяцев при указанных вложениях. Роялти партнеры «Пятерочки» не платят, вместо этого получая агентское вознаграждение каждый месяц.
В завершении мероприятия своим опытом с участниками встречи поделился действующий франчайзи сети Алексей Филин из Подмосковья. Он развивает магазин «Пятерочка» по франшизе уже год.
«Больше 20 лет я работал в банковском и страховом секторе. Когда решил попробовать что-то новое, выбрал продуктовый ритейл. Несмотря на то, что у меня не было опыта работы в этой сфере, отрасль казалась менее подверженной меняющимся реалиям рынка. Кроме того, федеральная сеть помогла с помещением», – рассказал предприниматель.
В общей сложности мероприятие посетили более 50 предпринимателей, остальные желающие смогли подключиться к онлайн-трансляции. Среди них предприниматели не только из Екатеринбурга , но и из Челябинска, Тюмени и других городов.