По подсчетам 2ГИС, на июль 2024 года в Перми работают 258 летников в общепите. Пермь вошла в десятку городов-миллионников, в которых наиболее активно растет число летних террас.
Источник: 2ГИС
Открытие террас стало трендом, это излюбленный формат посетителей общепита, пока не вмешивается погода. «Пермяки по возможности стараются садиться за столики на свежем воздухе. Например, если в зале есть 70 посадочных мест и 20 или 30 снаружи, то мы прекрасно понимаем, что во время теплой погоды вся терраса будет занята», – отмечает ресторатор Николай Канищев. Администратор Chocolate Lounge Cafe тоже говорит, что в жаркую погоду почти 70% посетителей идут на летнюю веранду. Дарья Кузнецова, директор Garage Healthy Bar, соглашается, что летняя веранда имеет преимущества: «У нас в заведении не так много посадочных мест. А летник, где можно чувствовать себя свободно, привлекает дополнительную аудиторию».
Чтобы посетители могли с комфортом разместиться на летней веранде, важны погодные условия. По словам владельца Gatsby's bar & grill Юрия Соловьева, посещаемость в солнечную погоду гораздо выше. Практически на всех летних террасах полная посадка начинается с 19 часов и продолжается до 22 часов, а в барах – вплоть до полуночи. По словам администраторов заведений общепита, гости на веранде заказывают, как правило, что-то «легкое» из меню и лимонады. Администратор «Нолана» отмечает, что выбор посетителей на летней террасе отличается лишь предпочтением в сторону освежающих напитков.
Рейтинг на отзывах: в Перми назвали популярные заведения общепита18 мая 2024, 09:30Летник помогает увеличить доходы заведения. К примеру, в «Сицилийцах» отмечают, что терраса – это дополнительные посадочные места, благодаря которым растет общая посещаемость ресторана. Такую же тенденцию наблюдают администраторы Roll’s. «Люди летом в принципе предпочитают заведения, в которых есть летняя терраса. Конечно, это большое преимущество для ресторана», – говорит ресторатор Николай Канищев.
В некоторых заведениях проводятся развлекательные мероприятия для гостей на базе летней террасы. Например, в «Нолане» в июле и августе проходит винный пикник с дегустацией. А в Garage Healthy Bar – музыкальные вечера и ежегодная книжная барахолка. Они тоже помогают увеличить посещаемость.