Кому миллионы, кому миллиарды. Стартовал отбор перевозчиков на межмуниципальные маршруты в крае

Кому миллионы, кому миллиарды. Стартовал отбор перевозчиков на межмуниципальные маршруты в крае
В Пермском крае объявили аукционы на право обслуживать межмуниципальные автобусные маршруты. Условия контрактов предусматривают обновление подвижного состава и повышение безопасности пассажиров.
Автор:

На торги выставлены 12 лотов, объединяющие объемы работы на 20 автобусных направлениях. Начальная (максимальная) цена всех контрактов превышает 4,1 млрд рублей.

Стоимость самого крупного лота составляет 2,87 млрд рублей. В него вошли сразу семь маршрутов: № 104 «Пермь – Гамово», № 106 «Кондратово – Пермь», № 108 «Пермь – аэропорт Большое Савино», № 148 «Горный – Пермь (Комсомольская площадь)», № 206 «Краснокамск – Пермь», а также два сезонных маршрута до кооператива «Алешиха». Это единственный лот, который предполагает использование автобусов большого класса.

В отдельный лот со стартовой ценой 646,5 млн рублей выделен маршрут № 150 «Конец-Бор – Краснокамск – Пермь», на который поставлены автобусы средней вместимости. В остальных случаях речь идет о направлениях, где курсирует техника малого класса, и стоимость транспортной работы в разы ниже – от 31,4 млн до 133,2 млн рублей.

В Перми продолжается подведение итогов аукционов среди перевозчиков, по результатам которых заключат новые долгосрочные контракты на обслуживание городских маршрутов. На первом этапе отбора перевозчиков на торги было выставлено семь лотов, в которые входят 18 автобусных маршрутов. Для одиннадцати из них подрядчиков нашли с первого раза (МУП «Пермгорэлектротранс», ООО «Сити-бас», ООО «Дизель»), а для семи – нет. Теперь завершился второй этап торгов, предметом которых является право работы на 17 автобусных маршрутах, в том числе на четырех новых. Распределили и еще девять маршрутов (подрядчики – МУП «Пермгорэлектротранс», ООО «АААвто» и ООО «КОМПАС»). По восьми аукционы не состоялись. Несостоявшиеся торги объявят повторно – заблаговременное начало конкурсных процедур позволяет это сделать. Отсутствие заявок на те или иные лоты при торгах на обслуживание маршрутов – это «нормальный рабочий процесс», отмечают в департаменте транспорта администрации Перми. К работе по новым пятилетним контрактам перевозчики должны будут приступить не ранее июня 2025 года.

К работе по новым контрактам большинство подрядчиков должны будут приступить в июне 2025 года. По нескольким маршрутам – на несколько месяцев раньше или позже, в зависимости от даты окончания действующих договоров. Следующие будут действовать до июня 2030 года.

В аукционных требованиях заложено «омоложение» подвижного состава (срок эксплуатации автобусов к моменту начала работы должен составлять не более года). Транспортные средства должны соответствовать экологическому классом не ниже Евро-4 (по текущим контрактам допускается техника с экологическим классом от Евро-3). В качестве топлива по обновленным условиям теперь допускается только природный газ или электрическая энергия.

В Министерстве транспорта Пермского края обращают внимание еще на несколько важных нововведений для повышения безопасности, комфорта пассажиров и контроля за качеством услуг. «Теперь автобусы должны быть оснащены системами видеонаблюдения с возможностью оперативной передачи данных в «Безопасный город». Это позволит в режиме реального времени отслеживать обстановку в салоне и поможет сократить время реагирования в случае чрезвычайных ситуаций. Также появилось требование об установке оборудования, отслеживающего работу кондиционеров. В контракт добавлены условия, усиливающие контроль за оплатой проезда», – рассказали Business Class в ведомстве.

Как и прежде, автобусы должны иметь возможность для перевозки маломобильных групп пассажиров. Обязательно оснащение речевым информатором, визуальной системой информирования, системой подсчета пассажиров, системой контроля труда и отдыха водителя и зарядными USB-портами для мобильной техники.

Подача заявок по всем объявленным 22 и 25 октября аукционам завершится 19 ноября. По некоторым лотам этот этап уже пройден, и идет работа конкурсной комиссии. В отдельных случаях победитель уже определен, но его наименование еще не раскрыто в Единой информационной системе госзакупок.

Лот Маршрут Начальная цена Класс ТС Количество автобусов Дата начала работы Статус закупки
1 №104 «АВ г. Пермь – с. Гамово» 2,8 млрд руб Большой 11 Июнь 2025 Подача заявок до 12 ноября
№106 «д. Кондратово – г. Пермь» Большой 25 Июнь 2025
№108 «АВ г. Пермь - Аэропорт Большое Савино» Большой 25 Июнь 2025
№148 «п. Горный – г. Пермь (Комсомольская площадь)» Большой 11 Июнь 2025
№206 «г. Краснокамск – АВ г. Пермь» Большой 25 Июнь 2025
№405 «г. Пермь – кооп. Алешиха» (сезонный)» Большой 6 19 ноября 2025
№237 «г. Пермь (ст. Лодочная)– кооп. «Алешиха» (сезонный)» Большой 6 19 ноября 2025
2 №610 «Кудымкар – У-Березовка» 45,7 млн руб Малый 2 Январь 2025 Подача заявок до 13 ноября
№719 «г. Кудымкар – с. Елога» Малый 2 Январь 2025
3 №770 «с. Ашап - г. Пермь, ч/з с. Орда» 80,4 млн руб Малый 2 Апрель 2025 Победитель определен (не раскрыт)
№812 «с. Ашап – г. Пермь, ч/з с. Ленск, г. Кунгур» Малый 2 Апрель 2025
4 №696 «г. Березники – г. Кудымкар» 133,2 млн руб Малый 2 Апрель 2025 Победитель определен (не раскрыт)
5 №667 «Суксун – Кунгур» 31,4 млн руб Малый 1 Июнь 2025 Победитель определен (не раскрыт)
6 №150 «д. Конец-Бор – АВ г. Краснокамск – АВ г. Пермь» 646,5 млн руб Средний 8 Июнь 2025 Работа комиссии
7 №805 «г. Кизел – г. Березники» 56 млн руб Малый 1 Январь 2025 Подача заявок до 13 ноября
8 №100 «д. Петровка – г. Пермь» 53,1 млн руб Малый 1 Октябрь 2025 Подача заявок до 19 ноября
9 №502 «Оса - Чернушка» 61,1 млн руб Малый 1 Июнь 2025 Подача заявок до 14 ноября
10 №501 «Октябрьский - Кунгур» 51,7 млн руб Малый 1 Июнь 2025 Подача заявок до 14 ноября
11 №700 «Уинское – Кунгур» 48,1 млн руб Малый 1 Июнь 2025 Подача заявок до 14 ноября
12 №611 «с. Ашап (через Орду) – г. Кунгур» 36,5 млн руб Малый 1 Июнь 2025 Победитель определен (не раскрыт)
Все новости компаний