На торги выставлены 12 лотов, объединяющие объемы работы на 20 автобусных направлениях. Начальная (максимальная) цена всех контрактов превышает 4,1 млрд рублей.
Стоимость самого крупного лота составляет 2,87 млрд рублей. В него вошли сразу семь маршрутов: № 104 «Пермь – Гамово», № 106 «Кондратово – Пермь», № 108 «Пермь – аэропорт Большое Савино», № 148 «Горный – Пермь (Комсомольская площадь)», № 206 «Краснокамск – Пермь», а также два сезонных маршрута до кооператива «Алешиха». Это единственный лот, который предполагает использование автобусов большого класса.
В отдельный лот со стартовой ценой 646,5 млн рублей выделен маршрут № 150 «Конец-Бор – Краснокамск – Пермь», на который поставлены автобусы средней вместимости. В остальных случаях речь идет о направлениях, где курсирует техника малого класса, и стоимость транспортной работы в разы ниже – от 31,4 млн до 133,2 млн рублей.
В Перми продолжается подведение итогов аукционов среди перевозчиков, по результатам которых заключат новые долгосрочные контракты на обслуживание городских маршрутов. На первом этапе отбора перевозчиков на торги было выставлено семь лотов, в которые входят 18 автобусных маршрутов. Для одиннадцати из них подрядчиков нашли с первого раза (МУП «Пермгорэлектротранс», ООО «Сити-бас», ООО «Дизель»), а для семи – нет. Теперь завершился второй этап торгов, предметом которых является право работы на 17 автобусных маршрутах, в том числе на четырех новых. Распределили и еще девять маршрутов (подрядчики – МУП «Пермгорэлектротранс», ООО «АААвто» и ООО «КОМПАС»). По восьми аукционы не состоялись. Несостоявшиеся торги объявят повторно – заблаговременное начало конкурсных процедур позволяет это сделать. Отсутствие заявок на те или иные лоты при торгах на обслуживание маршрутов – это «нормальный рабочий процесс», отмечают в департаменте транспорта администрации Перми. К работе по новым пятилетним контрактам перевозчики должны будут приступить не ранее июня 2025 года.
К работе по новым контрактам большинство подрядчиков должны будут приступить в июне 2025 года. По нескольким маршрутам – на несколько месяцев раньше или позже, в зависимости от даты окончания действующих договоров. Следующие будут действовать до июня 2030 года.
В аукционных требованиях заложено «омоложение» подвижного состава (срок эксплуатации автобусов к моменту начала работы должен составлять не более года). Транспортные средства должны соответствовать экологическому классом не ниже Евро-4 (по текущим контрактам допускается техника с экологическим классом от Евро-3). В качестве топлива по обновленным условиям теперь допускается только природный газ или электрическая энергия.
В Министерстве транспорта Пермского края обращают внимание еще на несколько важных нововведений для повышения безопасности, комфорта пассажиров и контроля за качеством услуг. «Теперь автобусы должны быть оснащены системами видеонаблюдения с возможностью оперативной передачи данных в «Безопасный город». Это позволит в режиме реального времени отслеживать обстановку в салоне и поможет сократить время реагирования в случае чрезвычайных ситуаций. Также появилось требование об установке оборудования, отслеживающего работу кондиционеров. В контракт добавлены условия, усиливающие контроль за оплатой проезда», – рассказали Business Class в ведомстве.
Как и прежде, автобусы должны иметь возможность для перевозки маломобильных групп пассажиров. Обязательно оснащение речевым информатором, визуальной системой информирования, системой подсчета пассажиров, системой контроля труда и отдыха водителя и зарядными USB-портами для мобильной техники.
Подача заявок по всем объявленным 22 и 25 октября аукционам завершится 19 ноября. По некоторым лотам этот этап уже пройден, и идет работа конкурсной комиссии. В отдельных случаях победитель уже определен, но его наименование еще не раскрыто в Единой информационной системе госзакупок.
Лот | Маршрут | Начальная цена | Класс ТС | Количество автобусов | Дата начала работы | Статус закупки |
1 | №104 «АВ г. Пермь – с. Гамово» | 2,8 млрд руб | Большой | 11 | Июнь 2025 | Подача заявок до 12 ноября |
№106 «д. Кондратово – г. Пермь» | Большой | 25 | Июнь 2025 | |||
№108 «АВ г. Пермь - Аэропорт Большое Савино» | Большой | 25 | Июнь 2025 | |||
№148 «п. Горный – г. Пермь (Комсомольская площадь)» | Большой | 11 | Июнь 2025 | |||
№206 «г. Краснокамск – АВ г. Пермь» | Большой | 25 | Июнь 2025 | |||
№405 «г. Пермь – кооп. Алешиха» (сезонный)» | Большой | 6 | 19 ноября 2025 | |||
№237 «г. Пермь (ст. Лодочная)– кооп. «Алешиха» (сезонный)» | Большой | 6 | 19 ноября 2025 | |||
2 | №610 «Кудымкар – У-Березовка» | 45,7 млн руб | Малый | 2 | Январь 2025 | Подача заявок до 13 ноября |
№719 «г. Кудымкар – с. Елога» | Малый | 2 | Январь 2025 | |||
3 | №770 «с. Ашап - г. Пермь, ч/з с. Орда» | 80,4 млн руб | Малый | 2 | Апрель 2025 | Победитель определен (не раскрыт) |
№812 «с. Ашап – г. Пермь, ч/з с. Ленск, г. Кунгур» | Малый | 2 | Апрель 2025 | |||
4 | №696 «г. Березники – г. Кудымкар» | 133,2 млн руб | Малый | 2 | Апрель 2025 | Победитель определен (не раскрыт) |
5 | №667 «Суксун – Кунгур» | 31,4 млн руб | Малый | 1 | Июнь 2025 | Победитель определен (не раскрыт) |
6 | №150 «д. Конец-Бор – АВ г. Краснокамск – АВ г. Пермь» | 646,5 млн руб | Средний | 8 | Июнь 2025 | Работа комиссии |
7 | №805 «г. Кизел – г. Березники» | 56 млн руб | Малый | 1 | Январь 2025 | Подача заявок до 13 ноября |
8 | №100 «д. Петровка – г. Пермь» | 53,1 млн руб | Малый | 1 | Октябрь 2025 | Подача заявок до 19 ноября |
9 | №502 «Оса - Чернушка» | 61,1 млн руб | Малый | 1 | Июнь 2025 | Подача заявок до 14 ноября |
10 | №501 «Октябрьский - Кунгур» | 51,7 млн руб | Малый | 1 | Июнь 2025 | Подача заявок до 14 ноября |
11 | №700 «Уинское – Кунгур» | 48,1 млн руб | Малый | 1 | Июнь 2025 | Подача заявок до 14 ноября |
12 | №611 «с. Ашап (через Орду) – г. Кунгур» | 36,5 млн руб | Малый | 1 | Июнь 2025 | Победитель определен (не раскрыт) |