В своем блоге начальник отдела железнодорожного транспорта и связи министерства градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края Евгений Гомола приводит результаты сравнения стоимости грузовых и пассажирских перевозок.
В частности, он рассчитал, сколько стоит перевезти 1 вагон щебня в полувагоне и пассажиров в вагоне ЦМВ (электротяга и теплотяга), а также в моторвагоне. Для более корректного сравнения показатели он привел к 1 вагоно-км.
"Получилась следующая картина:
Перевозка щебня за 1 вагоно-км. в вагоне ОАО «РЖД» – 29,04 руб;
Перевозка пассажиров за 1 вагоно-км. в вагоне ЦМВ тепловозом – 150,13 руб.;
Перевозка пассажиров за 1 вагоно-км. в 1 вагоне ЦМВ электровозом – 112,35 руб.;
Перевозка пассажиров за 1 вагоно-км. в 1 моторвагоне – 54,27 руб.
Возможно, возразить, что подвижной состав для перевозок пассажиров и подвижной состав для перевозки грузов разные вещи. Подготовка подвижного состава и обеспечение безопасности на пассажирских перевозках гораздо выше, а соответственно и затрат больше.
В таком случае предлагаю сравнить инфраструктурную составляющую в расходах перевозчиков.
Согласно Прейскуранту из расчета тарифа вычленяем вагонную составляющую и получаем расчет инфраструктурной составляющей тарифа в размере – 27,57 руб. за 1 вагоно-км за перевозку щебня.
Перевозка пассажиров за 1 вагоно-км. в вагоне ЦМВ тепловозом – 102,64 руб.;
Перевозка пассажиров за 1 вагоно-км. в 1 вагоне ЦМВ электровозом – 56,05 руб.;
Перевозка пассажиров за 1 вагоно-км. в 1 моторвагоне – 40,37 руб.
Таким образом, проанализировав полученные результаты, возникает вопрос, почему пассажирские перевозки стоят дороже, чем грузовые? Неужели инфраструктура пригородного комплекса изнашивается больше чем грузовая? Эти вопросы планируем задать ФСТ РФ, в том числе о принципах, формирования ставок за использование инфраструктуры и почему они существенно разнятся с грузовыми перевозками", - пишет он.