Пермский край и ОАО «РЖД» в очередной раз договорились о сроках и объемах финансирования строительства нового вокзала Пермь II. Стоимость проектных работ составит 300 млн рублей: по 150 млн рублей с каждой стороны, сами проектные работы планируется завершить в 2013 году.
Пермских представителей сфер торговли и общепита железнодорожный вокзал как площадка развития бизнеса интересует. Но только при наличии предусмотренной торговой составляющей.
«Зарубежный опыт показывает, что железнодорожные вокзалы строят по определенной технологии, то есть на вокзале обязательно есть торговый центр. Подобный вариант заинтересует всех игроков», — говорит исполнительный директор торговой сети «Виват» Андрей Смирнов. «Наша компания развивает 3 сети. Мы точно смогли бы выставить тот формат, который будет экономически интересен и нам, и покупателю», — продолжает г-н Смирнов.
В настоящее время, по словам собеседника, торговля на вокзальной и привокзальной площадях представлена разрозненными точками с наценкой 200—500 %. «Если люди будут знать, что есть полноценный магазин с нормальными ценами, то выбор очевиден», — размышляет собеседник.
Заместитель директора УК «Экс» Марина Коровникова считает площадку, прилегающую к такой значимой транспортной развязке, безусловно, интересной для размещения объектов торговли. «К тому же рядом расположен еще и университет. Но вот концепция самих объектов должна быть тщательно продуманной, учитывающей, с одной стороны, транзитных клиентов с вокзала, а с другой — студентов с небольшим средним доходом и своим набором потребностей», — рассуждает г-жа Коровникова.
Несколько иного мнения придерживается директор пермского филиала «Магнит» Николай Знобищев. По его словам, в силу ограничения реализации алкогольной продукции и предстоящего ограничения по табачной продукции «Магнит» не очень заинтересован в магазинах на Перми II. «По стране у «Магнита» есть несколько примеров размещения на автовокзалах. С учетом того, что там не реализуется алкогольная продукция, как правило, это очень низкий средний чек», — подчеркнул г-н Знобищев.
Площадка Перми II интересует представителей пермского общепита. Директор сети кафе и ресторанов «Национальная кухня» Олег Поляков отмечает: «Сейчас кухня на Перми II находится на низком уровне, но если вокзал в 2016 году реконструируют, мы готовы к сотрудничеству».
С коллегой солидарна директор и владелица кафе «Бургер Кинг» Анна Низовцева. Эксперт считает, что аудитория Перми II проявит интерес к фастфуду, но оговаривается: «Пермь II будет привлекательной для общепита, если при проектировке вокзала изначально продумают площади под общепит, как это делают торговые центры».
Дмитрий Изосимов, заместитель министра транспорта:
— Концепция Deutsche Bahn будет учтена при разработке проектной документации вокзала.