Газета
  1. Газета
 21 апреля 2014, 13:20  

МакДонах на сто процентов

МакДонах на сто процентов
В театре «У моста» поставили самую страшную пьесу ирландского драматурга.

Театр «У Моста» подает заявку в Книгу рекордов Гиннесса. Об этом объявил художественный руководитель театра Сергей Федотов на премьере спектакля МакДонаха «Человек-подушка». С появлением этого спектакля театр «У Моста» стал единственным в мире театром, в котором идут все семь пьес МакДонаха.

«Я поставил шесть спектаклей по пьесам МакДонаха, а к «Человеку-подушке» подобрать ключа не мог, потому что она очень специфическая, специфически-английская», – рассказывает Сергей Федотов.

Постановку очередного МакДонаха в театре осуществил Леон Кейн, английский режиссер, продюсер, музыкант, обладатель множества наград международных фестивалей.

В драматургии МакДонаха «Человек-подушка» стоит особняком, события в ней разворачиваются не в Ирландии – в отличие от всех остальных пьес, а в некоем абстрактном тоталитарном государстве. В пермской постановке все действие происходит в одной комнате с весьма скудным набором реквизита, как это и положено в камере, где два следователя, Ариэль и Тупольски, допрашивают писателя Катуряна. Он пишет истории, и почти все они о детях, которые были замучены и убиты самыми жестокими способами. Писателю, которому грозит немедленный расстрел без суда, объясняют, что уже несколько детей в округе были убиты именно так, как написано в его рассказах.

В пьесе все идет в традициях черного юмора, которым отличаются пьесы МакДонаха: выясняется, что к убийствам причастен брат писателя Михал, который сошел с ума после того, как его в детстве истязали родители. А мучили они своего ребенка, чтобы его крики и стоны пробудили творческую активность старшего сына – Катуриана, которого прочили в великие писатели. Дальше – сплошной хоррор!

С каждым поворотом сюжета выясняется, что действительность, в которой живут главные герои, куда страшнее самых страшных рассказов. Режиссер Леон Кейн не ограничился чтением этих историй, а сделал из них маленькие вставные спектакли.

Но при этом режиссер не упивается жестокими сценами, а наоборот – старается затронуть не только эмоции, но также интеллект зрителя. Текст и резкие сюжетные ходы пьесы наполнены отсылками на самые известные теории и вечные вопросы, здесь есть и «слезинка замученного ребенка», и ответственность писателя перед читателем, и многое другое.

Персонажи пьесы достаточно условны, однако прекрасные «умостовские» артисты не дают возможности пьесе остаться развлечением для холодного ума. На протяжении трех часов держат зал в напряжении Валерий Митин, Василий Скиданов, Владимир Ильин и Александр Шаманов. Совсем скоро они смогут представить свою версию спектакля автору пьесы: Мартин МакДонах приедет в Пермь в октябре на свой именной фестиваль, который организует театр «У Моста».

Все новости компаний