Land Cruiser 200 поражает уже своим внешним видом. Нам для тест-драйва достался белоснежный, блестящий … как ни странно, рамный внедорожник. Именно так позиционируют автомобиль в Тойоте, однако, безусловно, что это машина премиум-класса, внешний вид которой завораживает, заставляет других водителей уступить дорогу и, возможно, с завистью посмотреть вслед.
Не стоит, наверное, подробно рассказывать о том, что Land Cruiser 200 полностью ориентирован на своего водителя. Однако ресторатор Илья Баршевский, в активе которого тысячи часов за рулем различных автомобилей, оказавшись в просторном салоне, был приятно удивлен.
«Вы знаете, у меня есть одна такая зимняя проблема, всегда истирается левая перчатка. То есть правая как новая, а левая вся в дырах. Дело в том, что нет подогрева рулевого колеса, а здесь – пожалуйста!» - делится Илья Баршевский. Высокой оценки ресторатора заслуживает и еще одна инновация – в Land Cruiser 200 полностью подогревается лобовое стекло при помощи микроскопической тепловой сетки.
«Очень не люблю зимой работать скребком, - улыбаясь рассказывает г-н Баршевский, - приходится сидеть в машине и ждать пока оттает лобовое стекло, ну, или портить дворники. Здесь эта проблема решена на достойном уровне – нажал на кнопку и через минуту поехал».
Подспорьем в уральскую зиму станет и четырех-зонный климат-контроль, и подогрев всех сидений. При этом передние оборудованы еще и специальной системой вентиляции. Приходим к выводу, что это сделано для того, чтобы было комфортно редким жарким летним днем.
Несмотря на рамную конструкцию, места в салоне более чем достаточно. В Land Cruiser 200 комфортно могут расположиться пять солидных мужчин.
Продолжая обсуждать достоинства салона, под классическую музыку, выезжаем в город. Проверять внедорожные качества начинаем прямо здесь же – типичная пермская улица неподалеку от микрорайона Юбилейный дает такую возможность. Пролетаем по ней, не сбавляя скорости – подвеска отрабатывает все выбоины мягко, но стойко, без пробоев и раскачки. Шумоизоляция просто отличная: с какой бы скоростью не шла машина внутри салона всегда комфортно разговаривать.
Илья Баршевский: "Не забываем, мы на внедорожнике"
Внедорожные качества Land Cruiser 200 Илья Баршевский решает испытать в полях в районе ВРЗ. В этом нам помогает профессиональный инструктор Сергей. Он подробно инструктирует Илью Баршевского относительно специальных систем, установленных в автомобиле, показывает, как они работают, объясняет, как сделать поездку по бездорожью наиболее комфортной. Такие инструктора обязательно сопровождают каждого, кто решил попробовать Land Cruiser 200 в деле.
По дороге на внедорожный участок неожиданно встречаем свадьбу. «Не забываем, мы на внедорожнике», - усмехается г-н Баршевский и легким движением руки направляет две с половинной тонны прямо в поле. Land Cruiser ничуть не смущается и, слегка примяв траву, возвращается обратно на проселок.
Впереди у нас колея и спуск где-то градусов 20. Илья Баршевский включает специальную систему, которая помогает водителю на бездорожье и в соответствии с выбранным режимом (грязь, крупные камни, могул и так далее) перераспределяет крутящий момент между осями. Смело падаем в колею. И здесь Land Cruiser вновь удивляет своей системой кругового обзора – все, что скрыто от глаз водителя капотом – на экране. Специальная рамка показывает габариты и траекторию, по которой движется машина. Все ямы, которые в обычных условиях остались бы незамеченными – как на ладони.
"Душа требует действия"
У спуска Илья Баршевский останавливает Land Cruiser. Впереди 20 градусов влажноватой глины. На помощь приходит специальная система для спуска и подъема в гору. Выбираем скорость движения, убираем ноги с педалей – дальше Land Cruiser 200 все сделает сам. Водителю только надо контролировать рулем, чтобы машина оставалась в колее.
«Честно говоря, это довольно необычно, сидеть и ничего не делать. Душа требует действия», - делится Илья Баршевский под басовитое урчание почти пятилитрового дизельного двигателя. Однако система работает таким образом, что водитель всегда может принять участие – стоит ему нажать на тормоз или на газ. Как только педаль отпущена – система продолжает работу. Тяговые характеристики двигателя при этом поражают – Илья Баршевский удовлетворенно кивает, когда Land Cruiser 200 легко и непринужденно начинает штурмовать подъем задним ходим.
На ближайшей полянке пробуем еще одну инновацию: ограниченный разворот. Здесь Land Cruiser помогает сократить угол разворота, подтормаживая, в зависимости от направления поворота, либо левым, либо правым колесом. Обратно в подъем мы решаем взобраться «на всех порах» – и опять никаких проблем – все системы отрабатывают на отлично.
«Я в восторге. Мне очень понравилось, как ведет себя машина на бездорожье, Land Cruiser спокоен и уверен в себе. Это очень помогает водителю. Сейчас у меня тоже внедорожник, но в такие места я на нем бы не поехал. Жаль, что дождика не было, я верю, что сырость не станет преградой для этой машины, но попробовать интересно», - рассказывает г-н Баршевский, пока мы, вторично объехав полем свадьбу, только уже с другой стороны, выбираемся на восточный обход.
В Land Cruiser 200 любая скорость на трассе воспринимается так, как будто вы едете не более 60 километров в час. Разгон динамичный, скорости переключаются мгновенно, нет никаких задержек при выходе на обгон. Land Cruiser 200 сам рвется вперед, и что на бездорожье, что на трассе управлять им легко.
«Сказать, что я впечатлен, это ничего не сказать. Тут даже не подойдет фраза «хорошая машина». Свои эмоции я бы передал так: стоит купить даже не раздумывая. Факт – этот автомобиль станет своему владельцу надежным другом», - подводит итог нашему тест-драйву Илья Баршевский.
Илья Баршевский: Свои эмоции я бы передал так: стоит купить даже не раздумывая