Директор розничной сети «Семья» Елена Гилязова сообщила о заинтересованности сети в создании магазинов в новом формате – «Семья у дома». О том, что в компании рассматривают возможность развития таких торговых точек, г-жа Гилязова написала на своей странице в «Facebook». По ее словам, магазин формата «у дома» предполагает, что туда покупатель может «забежать в тапочках», чтобы приобрести необходимые товары, если ему не хочется идти несколько кварталов до ближайшего гипермаркета или супермаркета. Магазин «Семья у дома» должен быть небольшим по площади и располагаться в районе с плотной жилой застройкой. Ассортимент товаров в нем значительно уже, чем в супермаркете, - отмечает Елена Гилязова. Подробностей нового проекта в компании пока не раскрывают.
Эксперты полагают, что развитие в Перми формата магазинов «у дома» в рамках крупной сети является перспективным, а магазинам, работающим в этой нише на сегодняшний день, будет сложно конкурировать с сетью «Семья».
«С одной стороны ниша заполнена достаточно плотно, но в тоже время большинство существующих магазинов не совсем отвечают тем требованиям, которые предъявляются к торговле формата «у дома». Зачастую услугу предоставляют мелкие собственники, которые не могут обеспечить должного ассортимента и качества товаров, - считает Юрий Наумов, директор по продажам ЗАО «Добрыня». Многим магазинам такого формата не достает и культуры обслуживания и сервиса, поэтому есть возможность «потолкаться» и вытеснить с рынка небольших игроков. Сегодня магазины «у дома» в основном принадлежат предпринимателям, имеющим один-два, реже – до семи-восьми магазинов. При этом, как правило, отсутствует централизованная система управления и учета – в каждом магазине товаровед заказывает товары по своему усмотрению, анализ продаж не проводится. Развивая магазины «у дома» централизовано, можно добиться хороших результатов и занять положение на рынке», - заключает он.
Константин Пьянков, экс-министр развития предпринимательства и торговли Пермского края, отмечает, что у небольших магазинов «у дома» есть преимущества перед крупными торговыми точками, связанные с доверительными отношениями с клиентами: «В таких магазинах очень часто знают своих покупателей в лицо, поддерживают «домашнюю», дружелюбную атмосферу. Для большой сети, на мой взгляд, есть два варианта развития формата «у дома»: постараться создать аналогичные торговые точки, ориентируясь на доверительные отношения с покупателями, либо сделать упор на современные технологии и оптимизированные бизнес-решения. Я думаю, что первый вариант может быть более востребованным: люди могут приходить в магазин не только за покупками, но и за положительными эмоциями».
У «Семьи» есть весомые преимущества перед представителями малого бизнеса, владеющими магазинами «у дома», - считает г-н Пьянков. В частности, работа с поставщиками в сети поставлена на куда более высоком уровне, шире ассортимент товаров, больше финансовых возможностей. В целом данный формат окажется востребованным на пермском рынке», - уверен эксперт.