Город
  1. Город
 08 декабря 2015, 18:45  

Пермская пригородная компания грозит прекратить работу электрички «Пермь-Екатеринбург» в феврале

Пермская пригородная компания грозит прекратить работу электрички «Пермь-Екатеринбург» в феврале
Депутаты Заксобрания настаивают на сохранении маршрута, несмотря на недостатки в его работе

На декабрьском заседании комитета краевого парламента по развитию инфраструктуры генеральный директор «Пермской пригородной компании» Сергей Канцур рассказал депутатам об итогах работы электропоезда «Парма».

По его словам, за два месяца работы услугами электрички на маршруте «Пермь-Екатеринбург» воспользовались более 14 тысяч пассажиров. Средняя наполняемость состава составила 37%. В выходные поезд из 6 вагонов заполняется на 50%. Г-н Канцур отметил, что для выхода маршрута на самоокупаемость этот показатель должен быть на уровне хотя бы 67%. Пока же компания несет убытки в размере 8,2 млн. По словам гендиректора, расходы на аренду и содержание поезда за два месяца составляют 18,4 млн, а доходы за аналогичный период ­­только 10 млн.

Также Сергей Канцур рассказал о мерах, которые предпринимает компания для повышения рентабельности маршрута. С декабря состав будет сокращен на 2 вагона в будние дни. Ранее в компании отказались от рейсов по средам и открыли на маршруте дополнительную остановку на станции Шаля, по просьбам жителей. Кроме того, продолжается сотрудничество Пермской пригородной компании и екатеринбургского аквапарка «Лимпопо». Пассажиры, единовременно купившие не менее двух билетов на скорый поезд «Парма» получат скидку на посещение аквапарка в размере 500 рублей.

«При существующих финансовых показателях, мы сможем содержать маршрут за свой счет в январе-феврале. Если наши действия не обеспечат результат и не будет внешней поддержки, в конце февраля маршрут придется закрывать», – резюмировал г-н Канцур.

Депутаты краевого Законодательного собрания, успевшие воспользоваться «Пармой», заметили ряд недостатков в работе электрички. Депутат Сергей Богуславский указал на отсутствие возможности заказать билеты на поезд через интернет и затруднения при покупке в кассе. «Почему нельзя наладить продажу билетов на «Парму» через сайт РЖД или автоматы? Это бы сэкономило массу времени. Возьмем, к примеру, поезд «Стриж» по маршруту «Москва – Нижний Новгород», где билет с телефона можно купить, условно говоря, за 5 минут до отправления. А когда почти час стоишь в очереди, никакого желания ехать уже нет», – поделился опытом г-н Богуславский.

Пермская пригородная компания грозит прекратить работу электрички «Пермь-Екатеринбург» в феврале

Депутат Олег Жданов указал на низкое качество сервиса. «Если не поддерживать сервис на должном уровне, то занять свою нишу будет непросто. Сейчас единственное, что можно отметить – это буфет, остальное удобным назвать сложно», – поделился впечатлениями от поездки г-н Жданов.

Несмотря на недостатки, комитет рекомендовал правительству совместно с «Пермской пригородной компанией» разработать меры по сохранению маршрута и повышению его эффективности. В феврале депутаты планируют вернуться к рассмотрению проблемного маршрута.

Напомним, на предыдущем заседании профильного комитета краевой министр транспорта Алмаз Закиев заявил о том, что РЖД считает электропоезд «Пермь-Екатеринбург» убыточным и с января маршрут может закрыться. Однако в Пермской пригородной компании сообщили, что поезд востребован, и отменять его в ближайшее время не планируется.

Все новости компаний