Культура
  1. Культура
 23 июля 2016, 09:00  

Weekend: «До встречи с тобой» и книжное лекарство

Weekend: «До встречи с тобой» и книжное лекарство

Продукт: «Книга как лекарство»

Авторы: Элла Берту, Сьюзен Элдеркин

Weekend: «До встречи с тобой» и книжное лекарство

«Книга как лекарство» – это медицинский справочник, но очень необычный. Его особенность в том, что он описывает целебные средства, которые следует искать не в аптеках, а в книж­ных магазинах и библиотеках. Авторы этой книги называют себя библиотерапевтами и утверждают, что хорошая (под этим подразумевается «вовремя назначенная и проверенная опытом») книга может излечить практически любой недуг, начиная от ипохондрии и заканчивая алкоголизмом. Целительное действие литературных «припарок», по мнению авторов труда, основано прежде всего на том, что читатель отвлекается от собственных бед и несчастий и обращает взор на истории персонажей, оказавшихся в схожих бытовых или психологических ситуациях. Перенимая опыт героев и сопереживая им, мы порой находим ответы на застоявшиеся вопросы и наконец сдвигаемся с мертвой точки собственного бессилия.

Потеря любимого человека, воспитание ребенка в неполной семье, кризис среднего возраста – это тоже комплекс психологических травм, требующий профессионального контроля и присмотра. И уж если вы не решаетесь обратиться к компетентным специалистам, то, по крайней мере, ничто не мешает вам прибегнуть к скорой литературной помощи. В основном же Берту и Элдеркин «врачуют» вполне «земные» заболевания: депрессию, клаустрофобию, тошноту, трудоголизм, дефекты речи, бессонницу и так далее. Снижение либидо авторы предлагают залечить «Похвальным словом мачехи» Марио Варгаса, наркоманию – творчеством Ирвина Уэлша, а предменструальный синдром – «Шоколадом» Джоанн Харрис и «Тремя товарищами» Ремарка. Возможно, кому-то такая рецептура покажется чрезмерной или сомнительной – это, видимо, должно подвигнуть читателя выяснить, работает ли лекарство, экспериментальным путем.

Разумеется, не стоит принимать все рекомендации авторов за чистую монету – уж слишком ироничными, а порой даже издевательскими выглядят некоторые советы. «Книга как лекарство» – отчасти и литературоведческий труд. Очевидно, что не бывать вам библиотерапевтом, если вы не разбираетесь в современной словесности на уровне «бог».

Кроме прочего в книге содержится свод довольно любопытных рекомендаций по составлению и поддержанию в порядке вашей личной библиотеки, а также технике осознанного чтения и сопутствующим интеллектуальным приемам. «Книга как лекарство» едва ли предназначается для чтения взахлеб (если вы, конечно, не больны всеми перечисленными недугами одновременно) – она безумно хороша в качестве изящного подарка тем, кто планирует в ближайшее время значительно расширить свой художественный кругозор.

Рекомендации «bc»: читать в подходящий момент

16 +


Продукт: «До встречи с тобой»

Режиссер: Теа Шэррок

Weekend: «До встречи с тобой» и книжное лекарство

Луиза Кларк, молодая провинциалка, живет простой опрятной жизнью, и, пожалуй, ее единственное отличие от сонма других британок – экстравагантный стиль в одежде. Девушка устраивается сиделкой к молодому миллионеру Уиллу Трейнору, который после трагического ДТП остался инвалидом и теперь скрывается от всего мира в фамильном имении. Луиза Кларк мечтает привести в порядок свои расстроенные финансы; Уилл Трейнор хочет вскоре отправиться в Швейцарию, чтобы сделать эвтаназию. Отношения заносчивого барчука и наивной селянки вскоре зайдут в тупик – и тут же выйдут на новый уровень: теперь эти двое зависят друг от друга, и еще неизвестно, как изменятся их недавние намерения в условиях новой эмоциональной реальности.

Лента «До встречи с тобой», конечно же, была обречена на сравнение с французской картиной «1+1», но уместнее было бы написать, что «До встречи с тобой» – это завершенная версия «1+1». Фильму Оливье Накаша и Эрика Толедано, вышедшему в 2012 году, при всех его слезоточивых достоинствах для полноты мелодраматичной картины не хватало именно романтической линии. «До встречи с тобой» поставил точку в этом вопросе.

И хоть сюжеты о любви к персонажам, обделенным умственным, психическим или физическим здоровьем, – тема довольно избитая, несмотря на это, «До встречи с тобой» выдает на просмотр довольно презентабельную и по-своему «экологичную» картину. Здесь нет чудес выздоровления или перевоплощения. Трейнор знает, что ему не полегчает, и он действительно хочет совершить самоубийство – а хочет он этого потому, что до сих пор безумно любит свою прошлую жизнь, где было все, что он только мог пожелать. И, соответственно, отношения между Уиллом и Луизой возможны лишь «благодаря» случившемуся с ним горю и лишь «в пределах» его безнадежного недуга, при всех остальных раскладах и условиях они были бы как минимум маловероятны и неправдоподобны.

«Скафандр и бабочка» – еще одна поверхностная ассоциация, которую вызывает лента. Отличие в данном случае еще более налицо: «Скафандр…» сосредоточен на переживаниях и трудностях центрального персонажа, тогда как «До встречи с тобой» рассказывает о том, что беда Уилла вызывает цепную реакцию несчастий, и вот уже страдают его родители, страдает Луиза, а также ее бойфренд, что вскоре останется покинутым и неприкаянным.

Довольно обходных маневров: фильм предназначен для чувственных особ, которым не чужда сентиментальность. В основном это касается представительниц слабого пола. Все остальные, должно быть, не прочувствуют всего накала сюжетной ситуации, но тем не менее признают, что все могло быть гораздо хуже.

Вердикт «bc»: умело, но несерьезно

16+

Все новости компаний