Судьба одного из масштабных дорожных проектов – трассы ТР-53, которая должна соединить микрорайоны с Вышки-2 до Садового в обход площади Восстания, во многом зависит от сроков решения вопроса по третьему мосту через Каму. «Решение по строительству дороги пока не принимается потому, что не определено место для строительства моста через Каму, – считает депутат Пермской городской думы Владимир Манин. – Эти два проекта могут быть увязаны, если мост решат строить в Мотовилихе. Еще больше перспектив у трассы возникнет, если мост будет в створе улицы Смирнова. Поскольку с учетом строительства примыкающих к мосту дорог на Висим и микрорайон Садовый останется проложить только два участка ТР-53, которые соединили бы ул. Целинную и ул. Лядовскую в створе одной из улиц в Запруде, и далее к проспекту Октябрят на Висиме. Это существенно сократило бы расходы на трассу». По информации Владимира Манина, проект трассы ТР-53 планируется реализовать в 2022-2024 годах.
Заместитель главы администрации Анатолий Дашкевич не уверен, что описанный вариант окажется дешевле. «При условии строительства моста в Мотовилихе ТР-53 станет подъездной дорогой к нему, и будет жизненно необходима. Из-за этого мост обойдется дороже примерно на 9 млрд рублей», – пояснил он. Г-н Дашкевич рассказал, что на данный момент имеются предпроектные проработки по строительству ТР-53, зарезервированы участки для его строительства. Ранее разработан и принят генплан который предусмотрел трассу ТР-53. Собеседник добавил, что в соответствии с генпланом реализация этого проекта запланирована после 2022 года. «Мы не можем его нарушить. Когда будет определено место для третьего моста через Каму, мы поймем, надо ли заходить в проектирование подъездов к нему», – отметил собеседник.
Стоит отметить, что с началом подготовительных работ для строительства по ул. Целинной ТЦ «Кузнецкий» один из архитекторов высказал опасения, что это сделает невозможным появление трассы ТР-53. Однако в городском департаменте градостроительства и архитектуры заверили, что торговый центр будет возводиться за границами красных линий, установленных для объектов улично-дорожной сети. «Лет 30 назад трассу ТР-53 предполагалось начать строить там, где ул. Целинная переходит из четырехполосной в двухполосную. Но после этого в логу, по которому ее тогда хотели проложить, построено столько домов и коттеджей, что никто не возьмется за их снос – это слишком дорого. Сейчас в Генплане трасса зарезервирована с участками по полям бывшего совхоза Мотовилихинский. Строительство затронет буквально один дом и участок с огородом», – рассказал Владимир Манин.
Где мост?
Администрация Перми определила победителя открытого конкурса по обоснованию места строительства третьего моста через Каму. Им стала компания ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург», предложившая наименьшую цену контракта – 7,4 млн рублей. 8 ноября с победителем заключен контракт. На выполнение работ по нему отведено 180 дней.
Согласно техническому заданию, подрядчик должен выполнить инженерно-экономические изыскания в объеме, необходимом для выбора места строительства. В процессе должны быть учтены рекомендации генплана, данные о существующем состоянии улично-дорожной сети, статистическая отчетность, материалы СМИ, сведения о росте населения, уровне автомобилизации района изысканий и другие параметры. Сравнивать возможные створы предлагается с учетом транспортной эффективности, площади занимаемых земель, необходимости сноса зданий и сооружений. В результате нужно выбрать наиболее перспективные варианты (не более трех) для предпроектной проработки.
Проект строительства третьего моста через Каму планируется подготовить к 2020 году. Об этом депутатам Законодательного собрания рассказал Сергей Постоловский, сейчас исполняющий обязанности министра транспорта Пермского края. Сроки строительства он не назвал. Ранее губернатор региона Виктор Басаргин заявил, что Мотовилиха остается приоритетным местом для возведения нового моста.