Как стало известно Business Class, работники службы наземного обслуживания воздушных судов пермского аэропорта получили уведомления о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности штата. В качестве причины указано «изменение технологических условий труда».
Сотрудникам предложено перейти на другую работу. При этом в прилагаемом списке есть должности, аналогичные тем, которые увольняемые сейчас занимают. Формальные отличия сводятся к тому, что «служба наземного обслуживания» названа «службой перронного обслуживания». По информации источника, знакомого с ситуацией, некоторые вновь созданные вакансии предполагают оплату труда ниже, чем на прежних местах.
В случае если перевод на новую должность невозможен по состоянию здоровья, из-за недостаточного уровня профподготовки или работник на него не согласен, то с ним расторгнут трудовой договор. Уволить обещают в соответствии с законодательством: с выплатой выходного пособия и сохранением среднего месячного заработка на период трудоустройства.
В числе задач службы наземного обслуживания – защита воздушного судна от наземного обледенения, обеспечение его электропитанием, подогрев салонов и двигателей и т.д.
Источник «bc» считает, что реорганизация службы, отвечающей за обеспечение безопасности судов перед вылетом, связана с желанием руководства аэропорта навязать сотрудникам дополнительные обязанности. «Ранее было объявлено, что помимо прочего мы должны будем заниматься подсчетом пассажиров отправляющихся из аэропорта рейсов. Предложили ознакомиться с соответствующим приказом, а затем пройти необходимое обучение. Сотрудники не согласились с распоряжением и отказались от обучения. Причиной является то, что подсчет пассажиропотока не входит в обязанности службы наземного обслуживания и не соответствует должностным инструкциям», утверждает собеседник. По его словам, после этого руководство пошло другим путем и устроило реорганизацию.
Стоит отметить, что как минимум один работник, получивший уведомление об увольнении, обращался в государственную трудовую инспекцию. В ведомстве на его вопросы ответили, что не усматривают нарушений в сложившейся ситуации, так как работодатель предупредил об увольнении заблаговременно (за два месяца) и предоставил список свободных вакансий. «А то, что руководство просто переименовало должности и предложило при этом меньшую зарплату, с точки зрения инспекции, не имеет значения», – отметил собеседник.
На запрос «bc» о сокращении работников в пресс-службе аэропорта не ответили.
Сообразить на троих.
По информации Business Class, в аэропорту Перми готовятся к изменению структуры управления. Речь идет о формировании кластера из трех аэропортов – в Перми, Челябинске и Магнитогорске. Челябинский аэровокзал, как и пермский, входит в сетевой аэропортовый проект, реализуемый ООО «Новапорт». У трех аэропортов могут появиться единая администрация, отдел кадров, бухгалтерия, что позволит оптимизировать расходы.
И.о. министра транспорта Николай Уханов сообщил корреспонденту «bc», что с ним подобных идей не обсуждалось. В компании «Новапорт» предложили обратиться за комментариями в аэропорт Перми. Ответ на запрос «bc» от пермской пресс-службы еще не получен.
В ноябре 2016 года правительственная комиссия по контролю за иностранными инвестициями одобрила покупку пермского аэропорта компанией T.S.Trans Siberia, сообщил глава ФАС Игорь Артемьев. По информации ТАСС, T.S.Trans Siberia аффилирована аэропортовому холдингу «Новапорт».
«Новапорту» достанется 75% акций аэропорта «Большое Савино». При этом до декабря 2017 года холдинг должен построить в Перми новый терминал аэровокзала. Строительные работы по возведению нового терминала ведет подрядчик ООО «Альфа Строй» (холдинг «Уралбилдинг»). «Новапорт» инвестирует в проект более 5 млрд рублей. Акционерный контроль исполнения инвестиционных обязательств и контроль реализации проекта строительства до 2017 года осуществляет «Корпорация развития Пермского края».