Город
  1. Город
 24 мая 2017, 07:00  

С пивом на выход

С пивом на выход
В мае на сайте Avito появилось сразу несколько объявлений о продаже торговых точек разливного пива в Перми. Продавцы отказываются от своего бизнеса перед сезоном активных продаж, надеясь быстрее найти покупателя

На сайте Avito опубликовано полтора десятка предложений о продаже мини-баров, магазинов и маленьких торговых точек разливного пива в Перми. В преддверии лета число объявлений резко увеличилось.

Цены предложений варьируются от 79 тыс. рублей до 500 тыс. рублей. Все продавцы предлагают купить у них готовый бизнес, который уже работал какое-то время. Например, одна из выставленных на продажу торговых точек действует с начала мая, а несколько других присутствуют на рынке 2-3 года.

Одинаковым условием для всех объявлений является продажа точки вместе с остатками продукции – напитков и снэков. Также большинство продавцов оставляют всю мебель и технику, например охладители и краны.

Купить торговую точку разливного пива в Перми становится более привлекательно для предпринимателей во время приближения лета, когда пиво традиционно пользуется повышенным спросом. Продавцы обращают на это внимание покупателей, а сами указывают причины, по которым они вынуждены продать свой прибыльный бизнес, среди них – переезд, предпочтение развития другого дела, скорое рождение ребенка.

Среди основных преимуществ своих торговых точек продавцы выделяют выгодное расположение в многолюдных зонах, например вблизи торговых центров или внутри гипермаркетов.

Вадим Мазанов, в прошлом владелец нескольких торговых точек разливного пива, рассказал, что бизнесмены осознанно выбирают предсезонное время для продажи объектов, чтобы вызвать максимальный интерес у покупателей и установить более высокие цены. «Неопытные предприниматели зачастую не разбираются в рынке и уверены, что смогут разбогатеть, если купят торговую точку разливного пива в сезон. На самом деле это очень сложно, потому что высокая конкуренция требует тщательного выбора точки перед ее покупкой, определенных знаний и умений вести бизнес в таких условиях», – рассказал г-н Мазанов.

По словам эксперта, за последние три года на рынке появилось очень много новых игроков, в том числе и сетевых магазинов, которые забрали основную массу клиентов у частных мини-баров. Продавцы торговых точек в городских зонах, свободных от конкурентов, пользуются своим преимуществом и устанавливают цены выше, чем на аналогичные предложения в местах, близких к другим пивным точкам.

Вадим Мазанов отмечает, что по уровню цены иногда можно определить реальные перспективы будущей прибыли: некоторые продавцы устанавливают более высокую стоимость, если уверены в доходности своего магазина.

По мнению эксперта, развивать бизнес разливного пива возможно, однако для этого предприниматель должен обратить основное внимание на два фактора при выборе торговой точки: во-первых, отдаленность объекта от конкурентов и, во-вторых, уровень арендной платы.

Елена Корхалева, владелица сети магазинов разливного пива «ПИВКО», управляет пивным бизнесом 10 лет. За это время она заметила, что рядом с точками сетевых магазинов всегда появляются 2-3 частных магазинчика, но чаще всего они быстро закрываются. «Еще год назад большим спросом пользовалось фасованное пиво, сейчас интерес сместился в сторону разливного. Покупатели выросли в понимании качества продукта и выбирают проверенные магазины и бары», – говорит г-жа Корхалева.

Эксперт выделила несколько причин, по которым многие предприниматели сейчас избавляются от своих точек продаж, основная из них – обязательное введение онлайн-касс с 1 июля. «Для обновления оборудования и перехода на онлайн-кассы нам понадобилось примерно полмиллиона рублей, такая сумма неподъемна для многих маленьких точек продаж. Несколько клиентов, которые оптом покупали у нас пиво и существовали на рынке до пяти лет, закрыли свой бизнес из-за этого нововведения».

Кроме этого, предприниматель отметила, что в Пермском крае сложно развивать продажу пиво из-за ограничений правительства. «В Пермском крае нельзя продавать алкоголь во время праздников, например, в мае торговля запрещена 1, 9, 24 и 28 мая, а этот месяц начинает сезон продаж. Например, в Екатеринбурге таких запретов нет. Владельцы маленьких точек всю зиму работают в минус или в «ноль», поэтому они стремятся получить максимум прибыли в сезонное время. Ограничение продажи алкоголя в мае несет огромные финансовые потери для пивных магазинчиков».

Эксперт советует начинающим предпринимателям открывать пивной бизнес с нуля, а не покупать франшизу или готовую точку продаж. «Перед покупкой нужно тщательно исследовать возможные варианты и выбрать пустое помещение для аренды, а не действующую точку. Я считаю, что хороший магазин с высокой прибылью никто не будет продавать. Чаще всего владельцы принимают решение продать бизнес, если он на самом деле не выгоден. Если снять пустое

помещение, можно полностью оборудовать его качественной техникой, установить холодильные камеры, а не охладители, которые предлагаются в большинстве продаваемых точках. Последние сокращают срок хранения пива, портят его качество и вкус», – прокомментировала Елена Корхалева.

Напомним, что 24 мая на всей территории Прикамья запрещена продажа алкогольных напитков.

Все новости компаний