Пермские автобусные перевозчики озабочены вопросом подключения к системе «ЭРА-ГЛОНАСС». Как исполнять новые требования федерального законодательства, пока не ясно. Очевидно только то, что придется понести дополнительные затраты. С 15 апреля вступило в силу постановление Правительства РФ №153, в котором говорится об оснащении пассажирского транспорта терминалами ГЛОНАСС/GPS. Данные с этих устройств будут передаваться при помощи специальной SIM-карты. Информацию о местоположении автобусов система будет отправлять в Ространснадзор.
У пермских перевозчиков возникла трудность, связанная с тем, что оборудование уже занято SIM-картами МКУ «Гортранс». Оператор следит за передвижением техники и на основе полученных данных фиксирует объем выполненной работы и регулярность рейсов. От этих показателей зависит размер оплаты, перечисляемой перевозчику от муниципалитета. Предприниматели оказались между двух огней: «Федеральное законодательство регулирует вопрос установки приборов ГЛОНАСС, у МКУ «Гортранс» свои требования. Как соответствовать и тому и другому? Одна сторона нас штрафует, другая деньги платит», – описал ситуацию директор ООО «Мега-Групп» Валерий Ротманов.
С чемпионов спрос особый.
Особые требования предъявляются к перевозчикам, доставляющим пассажиров в города, где пройдут матчи чемпионата мира по футболу 2018 года. На время проведения мундиаля въезд будет разрешен только транспортным средствам, оснащенным аппаратурой спутниковой навигации, передающей информацию в системе «ЭРА-ГЛОНАСС», и направившим уведомление о въезде в АНО «Транспортная дирекция – 2018». Пермские предприниматели, осуществляющие рейсы в Екатеринбург, Казань и другие города – участники чемпионата, подготовились к работе во время его проведения. По словам директора ООО «Междугородние автобусные перевозки» Олега Сасунова, связанные с этим затраты не были значительными. Однако он подчеркивает тот факт, что власти снова нашли способ заработать на легальных перевозчиках, в то время как «бомбилы» и нелегалы продолжают получать прибыль, не утруждая себя исполнением требований законодательства.
Начальник МКУ «Гортранс» Анатолий Путин заметил, что, согласно федеральному законодательству, АО «ГЛОНАСС» должно выдать каждому перевозчику SIM-карту, которую тот установит на свой навигатор. Если вы замените их картой нашу, то мы не увидим навигационных данных. Соответственно, не сможем учесть выполненный объем работы, – констатировал он. – Первый вариант выхода из этого положения: за 90 рублей в месяц с каждого транспортного средства АО «ГЛОНАСС» готово с нами делиться навигационными данными. Но в этом случае мы теряем голосовую связь с диспетчером. Ситуация сложная, надо совместно с перевозчиками подумать над техническим решением», – отметил г-н Путин. Можно использовать сотовые телефоны для связи. Кроме того, есть модели навигаторов с двумя SIM-картами», – добавил он.
Возможные расходы на новые модели оборудования – не единственные, которые ждут перевозчиков. Как пояснил начальник отдела УГАДН по Пермскому краю Алексей Сальников, получив карту, необходимо будет заплатить по 1500 рублей с каждой единицы техники за установку системы «ЭРА-ГЛОНАСС», определена также ежемесячная абонентская плата за передачу данных Ространснадзору. Тех, кто вынужден будет менять терминалы, г-н Сальников предупреждает: оборудование должно быть сертифицировано. «Получение сертификатов обойдется производителям в сумму от 5,5 до 10 млн рублей. Пермские компании не торопятся нести такие затраты. Поэтому ситуация такова: в федеральном законе требования есть, перевозчиков по нему пока не штрафуем, потому что остается много неясностей», – заключил начальник краевого отдела УГАДН. По его мнению, дополнительные затраты, которые понесут перевозчики, в конечном счете скажутся на стоимости проезда.
Через год предпринимателей, обслуживающих муниципальные маршруты, коснется еще одно нововведение – на автобусы нужно будет установить тахографы. Это устройства, контролирующие скорость движения, а также соблюдение режима труда и отдыха водителей. По словам Алексея Сальникова, оборудование одного транспортного средства потребует примерно 37 тыс. рублей. Междугородние перевозчики этот этап уже прошли. По мнению председателя Пермского автотранспортного союза Константина Владимирова, здесь важна не столько величина затрат, сколько сам факт контроля за режимом труда и отдыха водителей. Он отмечает, что многим городским перевозчикам придется менять подходы к организации рабочего времени своих сотрудников, чтобы соответствовать требованиям закона.
Начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми Роман Залесинский считает, что вопросы оснащения автобусов новым оборудованием относятся к теме повышения тарифа. Он предложил перевозчикам включить расходы на исполнение федеральных требований в их обоснование увеличения цены проезда в общественном транспорте. Как ранее сообщал Business Class, перевозчики озвучили г-ну Залесинскому свои расчеты тарифа. Исходя из уровня инфляции, цен на горюче-смазочные материалы и расходов на индексацию зарплаты, он должен вырасти до 25-26 рублей, подсчитал один из предпринимателей.
Зайчики-трамвайчики. Реконструкцию трамвайных путей в Перми предложили вести в рамках концессии15 мая 2018, 19:14