Власти Перми готовят масштабный снос торговых объектов в центре города. Причиной называется масштабная реконструкция дорожной инфраструктуры. На многих территориях, где планируются изменения, сейчас размещаются торговые павильоны, кафе, магазины и другие коммерческие организации. Их придется убирать.
Администрация Перми подготовила проект планировки и межевания территорий в центральной части города – Дзержинском, Ленинском и Свердловском районах. Документ обсудят на публичных слушаниях 21 августа. В рамках комплексного развития инфраструктуры к 300-летию краевой столицы планируется реконструкция дорог и проездов. Где-то они будут расширены, где-то – проведены заново. Историческим местам намерены вернуть облик прошлых лет. Для этого мэрия предлагает сместить так называемые «красные линии» и задействовать необходимые территории «для блага общества».
Расширение дорог и строительство квартальных улиц в Перми.
Согласно проекту планировки, реконструкция улицы Ленина от здания по ул. Ленина, 88 (ТРК Bazar) до ул. Крисанова предполагает устройство бокового проезда по четной стороне улицы (от 3,5 до 5,5 метров). В документах к проекту потребность в этом обусловливается наличием большого количества коммерческих объектов и услуг в нижних этажах зданий по ул. Ленина, 84 и 86, удаленностью от основной проезжей части, что затрудняет подвоз товаров, а также наличием территории для его размещения. С целью недопущения скопления автомобилей на проезде, предлагается организация движения в одну сторону, с заездом у здания по ул. Ленина, 88 и выездом на ул. Крисанова.
Также планируется восстановить ширину основного тротуара вдоль улицы Ленина до первоначального параметра 10 метров, сокращенную при размещении нестационарных объектов по адресу ул. Ленина, 84а.
Реконструкция улицы Крисанова на участке от ул. Ленина до ул. Петропавловской предполагает устройство дополнительных полос перед перекрестками, стоянок для автомобилей, газонов и тротуаров. Работы по реконструкции предполагают, в том числе, устройство трамвайной линии, соединяющей район Балатово с центром города.
Кроме того, уточняются параметры улицы на участке от ул. Ленина до ул. Петропавловской. На первом этапе развития, до принятия решения о строительстве трамвайной линии, предлагается предусмотреть по центру улицы резервную полосу шириной 12 м, с использованием ее для устройства дополнительных полос движения перед перекрестками с целью организации левого поворота.
От ул. Ленина до ул. Петропавловской в районе Театра-Театра рассматривается строительство квартальной улицы. Она необходима для обеспечения доставки грузов к зоне загрузки театра, а также в качестве сквозного прохода пешеходов и проезда велосипедистов между улицами. Еще одна квартальная улица может появиться вдоль здания по ул. Ленина, 72б (от ул. Ленина до ул. Пермской).
При реконструкции пересечения улиц Попова и Петропавловской планируется обеспечить въезд с ул. Попова на Слудскую горку. На текущий момент, в рамках проектирования застройки территории бывшей шоколадной фабрики предложено строительство дополнительной полосы движения в направлении Коммунального моста для устройства выделенной автобусной линии.
Для устройства съезда с ул. Попова на Слуцкую горку изменяются красные линии перекрестка ул. Попова - ул. Петропавловская: нижняя часть проезда включается в границы территории общего пользования – улично-дорожную сеть. Верхняя часть проезда размещается на территории муниципальной собственности.
В рамках реконструкции улицы Советской от пер. Тополевый до Комсомольского проспекта предполагается спрямление перекрестка, устройство газонов и тротуаров, переустройство дождевой канализации.
Часть проезжей части и тротуар по нечетной стороне улицы, в районе здания по адресу Комсомольский проспект, 7, расположены на земельном участке частной собственности. Эта часть имеет криволинейную геометрию на подходе к перекрестку с Комсомольским проспектом и не совпадает по осям с встречным направлением, считают власти.
Поэтому проект предусматривает спрямление оси и створа ул. Советской, за счет уширения вдоль четной стороны улицы до первоначальных параметров, и сноса пристроя к зданию по адресу Комсомольский проспект, 7. Красная линия устанавливается вдоль стены 9-этажного жилого дома. В этом пристрое расположен цветочный магазин, кафе Fresh Mix и два заведения компании «Алендвик» – «Шоколадница» и «Баскин Роббинс».
Бульвары и скверы в центре Перми.
Мини-бульвар может появиться вдоль отеля «Прикамье» (Комсомольский проспект, 27), а перед зданием Промстройпроекта (Комсомольский проспект, 34) (Октябрьская площадь) планируется создать общественное пространство.
В пояснительной записке к проекту уточняется, что территория, прилегающая к зданию Промстройпроекта формально расположена в границах территории общего пользования – улично-дорожной сети, но фактически находится в разных формах собственности, что затрудняет ее комплексное благоустройство. Власти предлагают сформировать земельный участок, подлежащий резервированию и изъятию для создания общественного пространства в структуре обновленного Компроса.
Площадь перед зданием строительного колледжа (Комсомольский проспект, 59) также будет благоустроена. Территорию предлагается наполнить местами для отдыха и общения, арт-объектами и объектами озеленения. На текущий момент площадь возле центрального входа в здание не входит в состав улично-дорожной сети. Поэтому красные линии, согласно проекту, здесь проведут вдоль фасада здания колледжа и по границам земельных участков соседних зданий. Сейчас здесь расположены торговые павильоны.
Концепция преобразования Комсомольского проспекта, в том числе Комсомольской площади, предполагает восстановление отдельных исторических элементов благоустройства. В части переустройства входа в центральную аллею, так называемого «Тихого Компроса», утверждены исторические линии застройки. Также здесь планируется воссоздать исторические параметры центральной аллеи на входе с Комсомольской площади и выполнить устройство светящейся конструкции в качестве «призрака» исторических ворот. Протяженность восстанавливаемой части аллеи составит порядка 15-20 метров.
Поскольку эта часть главной городской магистрали является объектом культурного наследия – достопримечательным местом «Проспект им. Сталина» – здесь запрещено устанавливать НТО.
В связи с этим, существующее здание кафе «Ешь-Ка!» по адресу Комсомольский проспект, 71а, размещенно в границах территории общего пользования (Комсомольской площади), является «дисгармонирующим и подлежит сносу». Такая аргументация содержится в проекте планировки.
Под реконструкцию попадает еще одна историческая улица Перми – Н. Островского. На участке от ул. Тимирязева до ул. Белинского предлагается создать вдоль улицы общественное пространство и, таким образом, превратить магистраль в одну из главных в городе. Сейчас здесь, в том числе, расположен мини-рынок. Информация о его планируемом сносе уже появлялась.
Боковой проезд от ул. Красноармейской до ул. Белинского обеспечит обслуживание жилого комплекса «Солнечный город» и коммерческих объектов, расположенных в первых этажах зданий. По планам, проезд приобретет статус территории общего пользования, станет дублером основной дороги по ул. Н. Островского и ул. Сергея Суханова, имеющей ограниченные параметры.
В границы планируемого расширения улицы попадает здание по ул. Николая Островского, 93, которое является объектом капитального строительства. Сейчас в нем размещается кафе и два магазина. Проектом предлагается не включать земельный участок под зданием в территорию общего пользования и выделить красными линиями, в качестве зоны размещения объектов капитального строительства.
Пермь обетованная. В городе обсудили проект строительства еврейского центра13 августа 2019, 17:04Иллюстрации: проект планировки и межевания территории.