Лапоть к лаптю. В мэрии не смогли рассчитать примерную стоимость строительства дорог на ДКЖ

Лапоть к лаптю. В мэрии не смогли рассчитать примерную стоимость строительства дорог на ДКЖ
На заседании профильного комитета гордумы обсудили планы по строительству дорожных развязок в районе ДКЖ. Депутатов интересовал вопрос стоимости, но именно он и остался без ответа.
Автор:

Власти Перми предлагают внести в Генеральный план города изменения, отражающие мероприятия по строительству и реконструкции улично-дорожной сети в м/р ДКЖ Дзержинского района. Проект обсудили на заседании комитета Пермской городской думы по вопросам градостроительства, планирования и развития территории.

Не пропустите:Развязки, пути и подвиги. Интервью с заместителем главы мэрии Анатолием Дашкевичем13 сентября 2019, 06:32

После внесения запрашиваемых изменений эксперты смогут приступить к разработке проектно-сметной документации для реализации следующих мероприятий: строительство ул. Углеуральской от проспекта Паркового до ул. Строителей, реконструкция проспекта Паркового, ул. Куфонина, ул. Сергея Данщина, в том числе с целью строительства выделенной трамвайной линии, частично реконструкция, частично строительство ул. Татьяны Барамзиной, строительство ул. Гатчинской от ул. Энгельса до ул. Строителей.

Заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич рассказал, что финансирование строительства будет проходить из бюджетов края и города в соотношении 75 % на 25 %.

«Планируется вывести трамвайную линию на Парковый и закольцевать ее с существующей линией в районе «Красного октября». Это одна из частей реализации большой стройки, которая позволит завести трамвай на Парковый. Микрорайон достаточно большой, ему необходимо дополнительное транспортное сообщение», – прокомментировал Анатолий Дашкевич.

Депутаты попытались узнать, сколько будут стоить запланированные мероприятия, и какая сумма скрывается за показателем 25 %, отведенным на средства из муниципального бюджета. По словам представителей администрации, стоимость будет рассчитываться на стадии разработки документации, после внесения изменений в Генплан.

«А если окажется, что это нам не по силам?» – спросил депутат Владимир Молоковских. «Значит, мы должны так спланировать свой бюджет, чтобы реализовать мероприятия генплана», – ответила Ольга Немирова, заместитель главы администрации города Перми – начальник департамента земельных отношений администрации города Перми.

Такая позиция депутатов не удовлетворила.

«Анатолий Вячеславович, неужели мы не можем примерно лапоть плюс лапоть прикинуть, сколько это будет стоить? Мне кажется, что вы сейчас на коленке посчитаете и до 10 млн рублей скажете с точностью. Вопрос ведь очень простой: мы хотели бы понимать, какой объем средств, приблизительно, потребуется для реализации мероприятий?» – выступил депутат Александр Филиппов.
«Мы, безусловно, лапоть к лаптю прикинем, но когда формируем бюджет следующей трехлетки или пятилетки, нужны корректные цифры. Нельзя опираться на примерные показатели. На данном этапе расчеты не требуются. Сейчас мы вносим корректировку в Генплан, после этого получим возможность заходить в проектирование и считать стоимость», – ответил Анатолий Дашкевич.

Депутаты думы придерживаются другой позиции. По их мнению, реализация крупного инвестиционного проекта начинается уже на этапе внесения изменений в генплан, а значит, знать объем финансирования необходимо.

«Если мы примем решение по этому вопросу, я предлагаю коллегам из администрации к заседанию думы подсчитать ориентировочную стоимость проекта», – выступил Дмитрий Малютин, первый заместитель председателя Пермской городской думы.

Он обратил внимание на большое количество мероприятий, включенных в проект, и поинтересовался, кто несет ответственность за их реализацию. По словам Анатолия Дашкевича, зона ответственности разделится между краем и городом по Транссибирской магистрали.

«Проектированием и строительством сложного тоннеля под Транссибом будет заниматься край, а дорогами от ул. 2-й Шоссейной до ул. Куфонина – город. Конечно, проект очень непростой, но у нас есть много примеров, когда мы реализуем такие мероприятия совместно с министерством транспорта Прикамья. Трудности есть, но больших проблем возникнуть не должно», – пояснил г-н Дашкевич.

Дмитрий Малютин предположил, что было бы эффективней возложить ответственность на один функциональный орган. «Не получится ли так, что край построит, а город не успеет, или наоборот. Я услышал вашу позицию о том, что разделение ответственности не повлияет на качество и реализацию проекта. Сомневаюсь. Будем контролировать», – ответил г-н Малютин.

Заканчивая обсуждение депутаты отметили, что поддерживают проект строительства и реконструкции улично-дорожной сети в м/р ДКЖ, но подготовка вопроса, вынесенного на комитет администрацией, выглядит очень слабо.

«Я готов поддержать проект сейчас, но чтобы сделать это на заседании думы, мне нужно точно понимать объемы финансирования. В противном случае на пленарке позиция может быть другой», – отметил Александр Филиппов.

Депутаты поддержали проект решения с условием, что к пленарному заседанию мэрия предоставит информацию о примерной стоимости мероприятий и источниках финансирования.

Не пропустите:Власти Прикамья намерены выделить на строительство дорог еще 600 млн рублей17 сентября 2019, 17:05
Все новости компаний