Пермские рестораны и кафе пострадали от вспышки коронавируса и ограничительных мер со стороны краевых властей. Поток гостей резко снизился, заведениям общественного питания приходится концентрироваться на доставке, делать скидки на блюда на вынос и оптимизировать свою деятельность.
Несмотря на введенный режим повышенной готовности из-за угрозы распространения инфекции, а также рекомендательных мер по контролю – число гостей в одном месте не более 50 человек одновременно, пермские заведения общепита пока стараются работать в обычном режиме. При этом специалисты отмечают, что ситуация с посещаемостью сильно изменилась недели две назад, когда началась « коронавирусная паника» в Европе.
«Гости боятся ходить в рестораны из-за того, что есть вероятность заразиться. Поток посетителей резко упал по всему городу недели две назад. Рестораторы переживают трудные времена и делают максимум, чтобы выжить и не понести серьезных потерь», – говорит Ахмед Охунов, идейный вдохновитель MEDUZA.
В некоторых пермских заведениях снижение трафика заметили лишь в эти выходные. «Очевидно, что поток людей сократился. Если говорить о минувших выходных, то количество гостей стало меньше на 15-30%. У нас заведение рассчитано на молодую аудиторию. В профессиональной сфере поговаривают, что в заведениях, где более взрослая публика, падение достигает 70%»,– отметил Данил Гурьянов, креативный директор бара «Дом культуры».
Доставка еды на дом в период самоизоляции и перехода на удаленную работу и учебу становится особенно востребованной. Чтобы хоть как-то оставаться на плаву, заведения общепита внедряют собственную доставку, подключаются к агрегаторам и делают скидку на еду на вынос. Также рестораторы активно предлагают посетителям новые форматы «подачи блюд», чтобы хоть как-то монетизировать бизнес.
Например, заведение MEDUZA планирует запустить ресторан на дому, когда шеф-повар заведения приготовит блюда желающим у них на домашней кухне. «Гость сможет зайти на наш сайт и заказать блюдо из меню, а наш шеф приготовит его непосредственно на кухне у клиента. Шеф-повар приезжает с медицинской книжкой, маской и необходимым оборудованием», – рассказывает Ахмед Охунов, шеф-повар MEDUZA.
По его словам, сначала по поводу этой идеи шутили внутри команды, но ситуация вынуждает воплощать подобные новации в реальность, чтобы иметь возможность заплатить за работу сотрудникам и за аренду помещения.
По словам Данила Гурьянова, сейчас команда бара разрабатывает идею нового формата, благодаря которому люди продолжат собираться вместе и проводить время друг с другом.
«Мы придумали историю, которая называется COVIDIOT FREE ZONE. Эта призыв к человеколюбию и адекватности, объединяющий в своей философии как частные организации в сфере услуг, так и отдельные личности, солидарные с идеей моральной гигиены личного пространства. Этому могут послужить как онлайн-трансляции с вечеринками и донатами для сотрудников, так и образовательные истории по приготовлению коктейлей в домашних условиях с продажей необходимого набора ингредиентов. Или, пользуясь опытом Питерских коллег, выезд шеф-повара на дом. Форматов много, нужно искать, думать, предлагать», – отмечает Данил Гурьянов.
Пермские компании продолжают подключаются к агрегаторам «Яндекс. Еда» и Delivery Club. Также заведения активно внедряют «маркетплейс», когда заказы доставляют курьеры самих ресторанов. Это позволяет увеличить территорию доставки за пределами Перми. По словам Олега Ощепкова, под управлением которого находятся кафе Happy, «Маркс» и «Улитка», в нынешних условиях это шаг уже не является чем-то необычным.
«Мы активно оповещаем людей о нашей возможности упаковывать с собой полуфабрикаты, бизнес-ланчи и готовую еду. Более того, осуществляем доставку даже в удаленные районы. Сейчас часть семей отправляется за город, логично, что агрегаторы не будут доставлять туда», – говорит г-н Ощепков.
Рестораторы сходятся во мнении, что сейчас главной задачей любого заведения является сохранение команды. Эксперты отмечают, что на сегодняшний момент важно поговорить с персоналом, совместно оптимизировать график работы, при возможности часть сотрудников отпустить в оплачиваемый отпуск, но никак не увольнять и не сокращать весь коллектив.
«Кризис – это благоприятное время для обновления, чистки рынка. Выживут те заведения, чьи команды были сильны духом, были готовы к переменам и смелым решениям. Самое главное — не забывать, что задача нашей индустрии — это ведь не просто кормить и развлекать людей. Мы должны создавать положительные вибрации, помогать людям улыбаться, отвлекаясь от быта. Особенно в такие непростые времена», – делится мнением Данил Гурьянов.
Фото: pixabay.com.
Пермские рестораторы готовят письма властям о введении льгот 27 марта 2020, 07:15