Представители администрации Перми, депутаты и перевозчики обсудили изменения в транспортной сфере. Мэрия обобщила все предложения по сокращению убытков отрасли. Одно из них – изменить правила бесплатной пересадки. Во-первых, разрешить пользоваться ей только при безналичной оплате (транспортной или банковской картой, либо льготным проездным). В таком случае можно проследить связь между билетом и пассажиром, который его приобрел. Это исключит возможность передачи билетов из руки в руки на остановках. Во-вторых, запретить бесплатную пересадку внутри одного маршрута.
Против инициативы выступил депутат Пермской городской Думы Павел Фадеев. Он предложил администрации изыскать средства для покрытия этих выпадающих доходов в других статьях бюджета, например, таких, как архитектурная подсветка Комсомольского проспекта.
Еще одно предложение мэрии: сократить объем транспортной работы за счет исключения из расписания рейсов с наименьшим пассажиропотоком и уменьшения количества автобусов на направлениях с низкой загрузкой, а также локальной корректировки двух маршрутов: № 19 и 59. Таким образом можно сэкономить почти 400 млн рублей, из них 270 млн рублей приходится на оплату транспортной работы по пятилетним контрактам с перевозчиками. Третья мера – усиление контроля за безбилетным проездом.
Депутат Сергей Богуславский отметил, что все поднятые вопросы подробно обсуждались профильной думской комиссией. «С нашей точки зрения, основная проблема в том, что мы зашли в реформу «вслепую», не имея достоверных данных о пассажиропотоке. Прежде чем говорить об изменении объема транспортной работы, хотелось бы понимать, когда корректно и в полном объеме заработает автоматическая система учета пассажиропотока?» – поинтересовался он.
По информации администрации, к 1 января 2021 года доля транспортных средств, оснащенных датчиками входа-выхода, достигнет 90 %. Проработка всех предложений продолжится, окончательных решений пока не принято.