За год в Перми закрылось более 150 магазинов, офисов и других коммерческих структур. В частности, по данным «2ГИС», в краевой столице на 68 сократилось число офисов, где оказываются юридические услуги, на 42 точки стало меньше студий по уходу за ногтями. Очевидно, что среди тех, кто закрылся, есть такие, кто не пережил пандемию. Но некоторые продолжили работать, просто полностью перешли в онлайн, отказавшись от аренды помещений. И подобных становится все больше.
Как изменилось число компаний разных отраслей в Перми за год | |||
Сентябрь, 2020 | Сентябрь, 2021 | Динамика | |
Магазин женской одежды | 1010 | 1037 | 27 |
Магазины детской одежды | 542 | 524 | -18 |
Магазины спортивной одежды | 174 | 171 | -3 |
Мужская одежда | 529 | 550 | 21 |
Услуги адвоката (офисы адвокатов) | 251 | 239 | -12 |
Офисы юридических услуг | 797 | 729 | -68 |
Языковые школы | 150 | 141 | -9 |
Коворкинг | 9 | 10 | 1 |
Броубары (уход за ресницами) | 559 | 615 | 56 |
Ногтевые студии | 1020 | 978 | -42 |
Источник – «2ГИС».
Пермский b2c-бизнес c началом пандемии был вынужден перестроиться под онлайн-формат с использованием механизмов доставки – это помогло не разориться и удержаться на плаву. И если изначально это делалось из-за локдауна, то сейчас потому, что так многие клиенты привыкли к подобному формату. Плюс сами компании просчитали экономический эффект офлайна и готовы идти на определенные неудобства ради оптимизации затрат.
«Я давно работаю в режиме онлайн, начал еще до пандемии. Сейчас так вообще вовсю – потребителя приучили к «удаленке». Это просто удобно и для нас, и для клиентов: экономит время и ресурсы», – говорит Олег Осетров, директор компании по автоматизации бизнеса.
Пермские предприниматели уверены: «если твой бизнес предоставляет услуги только офлайн, значит, ты отстал».
Успеть измениться. Бизнес ценит склады, а крупные торговые центры могут спасти дискаунтеры02 октября 2021, 07:00«Многие люди сейчас предпочитают совершать покупки через интернет. Есть множество сервисов для онлайн-торговли. Они позволяют не только перейти на удаленную продажу, но увидеть портрет покупателя, его возраст, количество покупок, которые он совершал, рекомендует ли он мой магазин и т.п. Рентабельность магазина за четыре месяца на одной из таких платформ возросла на 30%, что позволяет сегодня быть конкурентоспособным на рынке», – рассказывает Светлана Архипова, руководитель магазина Van Cliff (ТРК «СпешиLove»).
«Онлайн-формат – это, безусловно, развитие бизнеса. Когда у предпринимателя есть только офлайн-точка, то клиентов можно получить лишь за счет трафика. Онлайн же дает новых клиентов, которые впоследствии приходят и в реальный магазин, – рассказывает Михаил Бламыков, собственник компании Rhodes. – Если твоего бизнеса еще нет в интернете, считайте, что и бизнеса нет».
Но эксперты предупреждают: перевести бизнес в онлайн не так просто, как кажется. Недостаточно просто разместить продукт на какой-либо интернет-платформе. Необходимо выстроить логистику, развивать рекламные каналы, наладить удаленную коммуникацию с потребителем. По оценкам специалистов, пока успешно перейти в сеть получилось лишь у 10% российских компаний.
«Рентабельность онлайн-платформ сейчас под большим вопросом. Раньше можно было иметь сайт, и он генерировал бы хороший поток клиентов. Сейчас благодаря умным алгоритмам нужно еще суметь привлечь потребителя. Чем меньше ты уделяешь времени своему сайту, тем меньше внимания на него обратят», – считает Михаил Бламыков.
Из-за роста объема продаж через интернет предприниматели уже сейчас находятся в поисках новых складских комплексов и помещений для дарксторов. Спрос на подобные объекты увеличился по разным данным от 4% до 10%. Эксперты уверены, что в ближайшие годы будет наблюдаться существенный рост стоимости и цены аренды складских помещений.
«Будущее за новыми складскими комплексами. Ритейлеры уже не готовы арендовать старые, оставшиеся с советских времен склады, так как они не соответствуют возможностям эксплуатации и использования современного логистического оборудования. В Перми сегодня почти нет современных объектов, а спрос – заявки от операторов, в том числе федеральных, – очень большой», – подтверждает Елена Денисова, директор УК «Труменс групп».
Департамент транспорта Перми анализирует возможность увеличения рейсов на загруженных маршрутах26 ноября 2021, 07:15