С 1 января 2022 года, по данным федеральных аналитических агентств, автоконцерны подняли цены на автомобили примерно на 1-3%. Подорожали машины даже тех брендов, стоимость которых уже повышалась меньше месяца назад – в декабре 2021 года. Автодилеры предупреждают, что из-за сохраняющегося дефицита найти машину по цене прошлого года получится далеко не у всех.
«Традиционно 1 января каждого года цены на автомобили растут. Это происходит всегда, и 2022 год не исключение. Все производители пересмотрели прайсы – стоимость выросла примерно на 1-3%. Причины тому экономические. Идут глобальные инфляционные процессы и рост цен почти на все сырье: сталь, пластик, металлы и электронные компоненты. Меняются курсы валют. Автомобили оснащаются инновационными системами помощи водителям, становятся более совершенными, безопасными и экологичными», – подтверждает Анна Бояршинова, гендиректор компании VERRA.
Правда, прайс изменился не во всех автосалонах. По словам Егора Щербова, директора по продажам АХ «Экскурс», в этом году впервые не произошло повышения цен на авто в их портфеле брендов, например, не изменилась стоимость машин Skoda и Chevrolet. «Пока на все автомобили сохраняются цены 2021 года, и мы стараемся их держать как можно дольше», – отметил г-н Щербов.
Но радоваться этому не стоит, так как на протяжении всего 2021 года практически ежемесячно цены росли. В среднем за прошедший год автомобили массового сегмента подорожали на 8-25%. В премиум-сегменте рост еще больше, отмечают эксперты.
В декабре 2021 года федеральный Минпромторг предложил установить предел в 10% для максимальной наценки официальных автодилеров при продаже новых автомобилей. Тогда федеральные власти сообщили, что уже ведут переговоры с ассоциацией «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) и объединением автопроизводителей о том, чтобы даже в периоды пикового спроса наценка официальных дилеров при продаже новых машин не превышала этот процент. «Несмотря на рекомендованные розничные цены, на фоне ажиотажного спроса и дефицита автомобили продаются с неоправданно дорогими дополнительными опциями. Норма прибыли автопроизводителей – 5-6%. Считается, что норма наценки у официального дилера на новый автомобиль составляет 7-10%. Это позволяет официальному дилерскому бизнесу иметь приемлемую маржу», – объясняли в Минпромторге России возможность введения наценки.
Дилеры не согласны с тем, что они получают сегодня сверхприбыли. «Это миф, что дилеры имеют высокие наценки. В зависимости от бренда наценка варьируется от 3% до 10% максимум. Дилерский центр – это бизнес, существующий на коммерческих условиях. Мы предлагаем не просто железо, а понятный и нужный клиенту продукт. Он имеет свою цену, которая определяется на основании прайса, утвержденного дистрибьютором, – подчеркивает Анна Боряшинова. – Никакой дефицит не может быть причиной для необоснованного повышения цен, по крайней мере в нашей компании».
По мнению автодилеров, ряд заблуждений, влияющих на трафик в салонах, транслируется через социальные сети и СМИ. «В этом году число посетителей в автосалонах в новогодние праздники снизилось по сравнению с январем 2021 года. Скорее всего, это связано с сообщениями в соцсетях от блогеров, якобы дилеры обманывают/навязывают/завышают цены и, к сожалению, люди верят», – сетует Егор Щербов.
Речь идет о жалобах клиентов на то, что сегодня невозможно купить автомобиль в салонах без дополнительного оборудования и аксессуаров по завышенным ценам. В случае отказа можно ждать необходимую модель бесконечно долго.
Эксперты осторожно комментируют дальнейшее развитие ситуации с тотальным дефицитом авто и ростом цен. Мировая экономика меняется стремительно и все предыдущие положительные прогнозы превратились в разрушенные надежды, отмечают специалисты. «В последние годы в экономике произошло столько событий, ярко отражающихся на стоимости авто, что я уже воздержусь от прогнозов. Но сейчас наблюдается тенденция, что автомобили появляются в наличии, а это означает, что острый дефицит сходит на нет», – говорит Егор Щербов.
«Когда ситуация стабилизируется, сказать сложно. Возможно, в этом году. Тем более, что он богат на новинки, которые мы все ждем», – соглашается Анна Бояршинова.
Вторичка не отстает.
Из-за дефицита новых автомобилей покупатели стали больше интересоваться подержанными машинами. Это спровоцировало рост цен и на вторичном авторынке.
По данным российских аналитических агентств, сейчас стоимость авто с пробегом в России превышает стоимость в европейских странах.
Авто | Цена в России | Цена в Германии |
BMW 5-й серии 525d 2013 года | 1,5 млн рублей | 1,04 млн рублей |
BMW 520d 2013 года | 1,6 млн рублей | 1,4 млн рублей |
Volkswagen Tiguan 2.0 tdi 2018 года | 2,4 млн рублей | 2,3 млн рублей |
Источник: Mobile.de и avto.ru.
В Перми поставят на поток штрафы тем, кто скрывает номера, чтобы не платить за парковку11 января 2022, 07:00