Завершить строительство нового моста через Чусовую планируется в 2022 году

Завершить строительство нового моста через Чусовую планируется в 2022 году
Рассказываем, что уже сделано на объекте, какие работы предстоит выполнить на существующем мосту и сколько все это стоит.
Автор:

Проект строительства моста через Чусовую реализуется в формате государственно-частного партнерства. Концессионное соглашение подписано еще в 2017 году, тогда губернатором края был еще Виктор Басаргин. По итогам 2018-го техническая готовность моста была менее 1%, основным событием 2019 года стала корректировка проекта, новая смета и перенос сроков сдачи. Активные работы на объекте (включая транспортные развязки) начались в 2020-м уже при новом губернаторе. Business Class узнал подробности о текущем ходе стройки в Министерстве транспорта Пермского края.

Какова сейчас готовность нового моста через Чусовую?

Готово семь опор из 14: пять на левом берегу, опора №14 на правом берегу, а также опора №8. Остальные в работе, в наибольшей степени готовности опоры №9, №11 и №13.

Завершена надвижка пролетного строения моста с левого берега на правый. Надвижка – это когда металлические элементы пролетных строений соединяются между собой и специальными толкающими устройствами надвигаются на опоры. С левого берега пролетное строение надвинуто на пять опор, его длина составляет 330,4 метра: левобережная часть уже находится в проектном положении.

Выполнен первый этап надвижки с правого берега на левый – на 64 метра. Стыковка произойдет в наступившем году в районе опоры №5. После этого на мосту будет уложено асфальтобетонное покрытие, оборудуют съезды.

Помимо строительства моста протяженностью 1,5 км проект включает в себя реконструкцию 7,5 км дорог и трех развязок: на пересечении с улицами Цимлянской и Корсуньской, а также вблизи железнодорожной станции Пальники.

В районе развязки на ул. Цимлянской строится двухполосный путепровод на пересечении с Восточным обходом. Идет установка пролетного строения сооружения. В районе железнодорожной станции Пальники, на правой части основного хода дороги – еще один путепровод. Сейчас возводятся четыре из семи его опор, еще три – на стадии устройства фундаментов. Сегодня движение транспорта осуществляется по уже построенной, левой части путепровода. Работы на левом направлении основного хода дороги (участках Восточного обхода и трассы Пермь – Березники) завершились в ноябре 2021 года. Протяженность строительства составила 2,45 км.

В районе ул. Корсуньской в конце года начались работы по подготовке территории будущего строительства.

На сегодняшний день готовность моста в документальном выражении составляет 22,5%. Как подчеркивают в Министерстве транспорта Пермского края, фактически сделано больше.

Почему есть различие между объемом фактически выполненных работ и принятых?

Готовность любых объектов всегда считается по документам – то есть по фактически принятым работам. Разница между этими числами возникает потому, что приемка работ – проверка документации, исправление ошибок, повторная проверка – это долгий скрупулезный процесс. А пока он идет, работы не останавливаются, мост продолжает строиться. На сегодня объем так называемого незавершенного производства, по нашим оценкам, составляет 4,87% (это плюс к уже принятым 22,5%).

Какие сроки сдачи моста в эксплуатацию, реконструкции нового, а также дорог на подъездах к нему?

Технический запуск нового моста через Чусовую планируется в конце 2022 года. Сразу после этого начнется реконструкция существующего сооружения. Автомобильное движение переключат на новый мост, а старый закроют. Он поднимется до нового по высоте – сейчас разница между ними составляет полтора метра. Для тогочтобы продлить срок службы существующего моста и повысить его прочность, будут усилены пролетные строения (за счет добавления внутренних продольных и поперечных ребер жесткости).

Мост будет платным для всех или только для транзитного транспорта?

По концессионному соглашению предполагается платный проезд по мосту. Однако он будет бесплатным во время реконструкции существующего моста через Чусовую. В течение 12 лет «Пермская концессионная компания» будет содержать оба моста (новый и существующий), подъезды к новому и транспортные развязки – ремонтировать покрытие, чистить от снега и т.д. Это снимет нагрузку с бюджета Пермского края.

В 2021 году для контроля за стройкой создано казенное учреждение «Дирекция дорожных концессий». Какие еще проекты могут появиться у «Дирекции дорожных концессий» помимо Чусовского моста?

Первый на очереди – Северный автомобильный обход, если он будет реализовываться с привлечением инвестора. Вообще все объекты, которые будут строиться в Прикамье на условиях ГЧП, – это поле будущей работы дирекции.

Общая стоимость проекта при заключении концессионного соглашения оценена в 14 млрд рублей, в том числе более 9,5 млрд рублей – из федерального бюджета, 1,4 млрд рублей – из региональной казны, 3,1 млрд рублей – средства инвестора. По итогам корректировки проектной документации в 2019 году смета выросла примерно на 4 млрд рублей. В Минтрансе тогда поясняли, что со времени первоначальной разработки проекта (2008-2014 годы) существенно изменились нормативная и законодательная базы. Кроме того, появилась необходимость в дополнительных видах работ.
Все новости компаний