После плачевной ситуации с посещаемостью в ноябре и декабре в новогодние каникулы в кафе и рестораны Перми вернулись долгожданные гости. Участники рынка рассказывают, что в январские праздники увеличение трафика посетителей в среднем составило более 15%.
«В новогодние каникулы поток гостей, конечно же, вырос. Это было прогнозируемо и ожидаемо. В январские праздники по сравнению с ноябрем и декабрем посещаемость увеличилась на 18,3%», – поделился итогами работы основатель ресторанов «Аджика», Мята Lounge, Сhiu-Chiu и бара Chill out Дмитрий Лобанов.
Предприниматель добавляет, что за счет праздничных дней удалось улучшить финансовые показатели. Но спад, который произошел в последние месяцы 2021 года, перекрыть не удалось (подробнее о ситуации на рынке общепита в ноябре см. в справке).
«В ноябре в любом случае был провал по выручке в ресторане из-за QR-кодов. Но удивило, что число заказов в доставке тогда почти не выросло», – вспоминает основатель азиатского бистро More More и доставки Foodmarket Виталий Саитов.По его наблюдениям, активность гостей стала заметна с середины декабря. Вместе с восстановлением потока посетителей стабилизировалась и прибыль.
«Очень хорошая выручка в конце декабря была и в More More, и в Foodmarket. Праздники прошли великолепно для нас: и днем, и вечером – полная посадка, бронь на 3-4 дня вперед. Финансовые показатели хорошо подтянулись, выручка стабилизировалась. Недавно запустили бранчи, но их пока не удалось «раскачать», утром все-таки мало гостей», – комментирует Виталий Саитов.
Управляющий кофейни и бистро Caramella Максим Белов подтвердил, что гости активно проводили время в заведениях. В каникулы пользовалась спросом доставка десертов, доставка основных блюд на время праздничных дней была приостановлена.
«Новогодние праздники прошли ожидаемо хорошо, примерно как в прошлом году. Доставку еды мы на праздники приостановили, так как была большая нагрузка на кухню при полной посадке в зале», – отмечает г-н Белов.
Рестораторы ожидали, что с началом рабочих дней люди будут меньше посещать кафе и рестораны. Но эти прогнозы в некоторых заведениях не подтвердились. «Были мысли, что после праздников начнется спад потока посетителей, но оказалось, напротив: народ не нагулялся, снова возник ажиотаж», – резюмирует Виталий Саитов.
С 25 октября 2021 года наличие QR-кода стало обязательным условием посещения заведений общественного питания. Это антиковидная мера действует в регионе до сих пора. С 1 по 8 ноября минувшего года в Пермском крае был введен локдаун. На тот период кафе и рестораны закрыли залы для гостей и полностью перешли на работу в формате доставки и самовывоза.Кто гулял, кто покупал. В пермских торговых центрах оценили трафик в новогодние каникулы20 января 2022, 07:00
На минувшей неделе губернатор Пермского края объявил, что в случае существенного ухудшения эпидемической обстановки в регионе, а также при систематических нарушениях мер безопасности оперштаб будет вынужден принять крайне жесткие меры. В том числе – новые ограничения для организаций общепита, торговых центров и учреждений других сфер, в которых предполагается массовое скопление людей, – вплоть до локдауна.