На площадке Пермской торгово-промышленной палаты состоялся круглый стол, основной темой которого стало заключение новых контрактов с перевозчиками. Контракты по 27 автобусным маршрутам, на которые приходится 62 % объема транспортной работы в городе, истекают в 2025 году.
В связи с предстоящим перезаключением контрактов заблаговременно был вынесен на обсуждение вопрос о ключевых условиях соглашений. В мероприятии приняли участие заместитель министра транспорта Пермского края Александр Полыгалов, начальник департамента транспорта администрации Перми Анатолий Путин, представители бизнеса и депутаты Пермской городской Думы.
С пустыми рулями. Пассажиров в городских маршрутах Перми все больше, а водителей не хватает07 августа 2023, 07:00Анатолий Путин обозначил три возможных подхода к требованиям, которые будут предъявлены к подвижному составу на маршрутах. Первый – наименее затратный для бюджета: заключение контрактов на два-три года и использование имеющейся техники без массового обновления. Самый дорогой вариант – повторное единовременное обновление автобусов и подписание контрактов на пять-семь лет. Третий сценарий – комбинированный, он предполагает поэтапную замену техники.
Депутат Пермской городской Думы Арсен Болквадзе отметил, что в Перми задана высокая планка качества подвижного состава. «Не хотелось бы снижать уровень, и нужно использовать все возможности участия в федеральных программах обновления транспорта, какие будут доступны. Но при этом мы понимаем, что требования к подвижному составу должны быть адекватны текущей ситуации. Думаю, нет никакого смысла «задирать» требования и ожидать полного обновления транспорта, если для этого не будет объективной возможности», – уверен он.
«Задача депутатов – обеспечить функционирование транспортной системы. Сделать так, чтобы были соблюдены интересы жителей, и при этом бюджет остался сбалансированным. К этому мы и будем стремиться при дальнейшей проработке вопроса», – резюмировал заместитель председателя Пермской городской Думы Максим Спиридонов.
Средний возраст автобуса в Перми – 2,8 года. Больше всего техники (47 % парка, 416 единиц) – со сроком эксплуатации два года. Еще 167 автобусов (19 %) – до года, 151 (17 %) – до трех лет. Четырехлетних транспортных средств на маршрутах 47 (5 %), пятилетних – 67 (8 %), шестилетних – 38 (4%). И только один автобус подошел к предельному сроку эксплуатации, который установлен действующими контрактами, – семи годам.