В 2022 году Евгений и Анастасия Кузнецовы начали производство досок для гвоздестояния, а полгода назад основали бренд Dom Sadhu.
Анастасия: Мы оба работали в найме – я медсестрой, а Женя делал корпусную мебель, помимо этого у нас было производство больших деревянных фото-пазлов. Полтора года назад в России закрыли Instagram (принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ), а весь поток клиентов и продажи шли оттуда. Так что история с пазлами закончилась. 7 января 2022 года я пошла на практику гвоздестояния. Вернулась домой вдохновленная и попросила мужа сделать мне доску Садху. Все станки и оборудование остались с производства пазлов. Так на свет появилась первая наша доска и одновременно идея для любимого дела. Я проходила обучение по продажам на маркетплейсе «Озон», там был открыт личный кабинет, поэтому ради интереса предложила сделать на продажу доску с гвоздями.
Евгений: На наше удивление ее сразу купили, затем еще пять штук. Так потихоньку мы начали их изготавливать и продавать на «Озон», а потом еще и через страницу в «ВКонтакте». В процессе практики гвоздестояния месяца два назад выявили свою технику. Начали людям ее демонстрировать и проводить терапевтические занятия. Это дополнительный заработок, но самое главное, что мы показываем, как правильно работать с гвоздями и благодаря им полюбить себя изнутри. Доска Садху – это не только инструмент, а способ чуть глубже погрузиться в тело.
Супруги Кузнецовы сотрудничают с пермским йога-центром, снимают там залы в аренду, где проводят занятия по собственной методику как в группах, так и индивидуально. К ним обращаются клиенты по всей России, поэтому они проводят практику и продают доски онлайн. Летом особой популярностью пользуется гвоздестояние на природе. По словам Евгения, когда человек видит красоту мира, то практика проходит по-другому, более душевно.
Производство и сотрудники
В процессе изготовления досок Садху задействовано пять человек, все зависит от вида досок и объема производства, по необходимости привлекают дополнительных сотрудников. Для старта производства досок Евгению и Анастасии особо не потребовалось вложений, потому что ЧПУ станки, компрессор, компьютеры они приобрели ранее для пазлов. Докупили фрезеры и шлифмашинки, пресс, а остальное приобретают дополнительно по мере необходимости. Производство находится в двух местах: на Крохалевке стоят станки, неподалеку подрядчики помогают с лазерной гравировкой.
Евгений: Чтобы изготовить доски, надо сначала создать макет, отправить на резку на ЧПУ-станок, откалибровать гвозди, вставить их, склеить доски, отшлифовать, покрасить и так далее. Мы наняли несколько человек для того, чтобы они склеивали их дома и перебирали гвозди. Для производства досок Садху мы выбрали износостойкий и долговечный материал – высококачественную фанеру, дополнительно защищаем ее краской и лаком. Ее не «порвет» и не загнет. В новых коллекциях у нас есть доски из массива дерева, но за ними нужен капитальный уход. Покупателям мы рассказываем, как ухаживать за ними.
Анастасия: У нас пока скромные объемы производства, самый большой – 70 досок в месяц. Приходим к выводу, что нам надо расширяться, и не хватает рук. Нужно больше делегировать, пока нет возможности снять помещение больше, чтобы там все поместились, но это в планах. Основной посыл людям – поскольку мы пришли к созданию досок через домашние практики и опыт, то на наших изделиях встанешь с первого раза. При покупке мы дарим подробную инструкцию и всегда готовы проконсультировать покупателей, как правильно это сделать. Все клиенты автоматически становятся частью «гвоздатой» семьи. Без проводника и поддержки намного сложнее встать на гвозди и получить нужный эффект, поэтому мы создаем все условия, чтобы люди брали максимум от практики и использовали ее постоянно. В комплект к доске докладываем натуральное эфирное масло перечной мяты, потому что этот аромат помогает человеку справиться с болью.
Мягкий вход и эксклюзивный дизайн
Во всех досках Dom Sadhu используются только в меру острые гвозди-пули, они покрыты долговечным желтым цинком и расположены в виде «цветка жизни» (геометрической фигуры, образованной пересечением равномерно размещенных окружностей с одинаковым радиусом). Евгений и Анастасия считают его самым выгодным – расстояние между гвоздями одинаковое и вес тела равномерно распределяется.
Анастасия: Это наша фишка. Выглядят гвозди как ювелирные изделия. За счет того, что кончик их притуплен, вход в практику получается намного мягче, поэтому мы советуем наши доски именно для домашнего использования. У человека есть примерно две минуты, чтобы уйти от боли. Когда встаешь на обычные строительные гвозди, как я делала первый раз, она наступает секунд через 30 и мозг кричит: «Что ты делаешь? Слазь!!».
Снабжение парящих йогов. История Игоря Наумова, разработчика и производителя гамаков для йоги29 апреля 2023, 08:00Используемые гвозди были проверены в агрессивной среде – воде с солью. Они пролежали в растворе пять месяцев, и с ними ничего не стало. Обычные же гвозди, рассказывает Анастасия, заржавели через пять дней. Их использовали при создание первой доски, которой хватило на год использования.
Евгений: Я самостоятельно освоил компьютерную программу, учился по видео и в процессе создания досок. Это было интересно. Чтобы создать доску, ее нужно сначала нарисовать в CoralDRAW, это я и так умел благодаря работе с пазлами. Сейчас могу нарисовать любую картинку, какую закажут.
За дизайн досок отвечает Анастасия. Сейчас в Dom Sadhu доступны две коллекции: «сухоцветы» и «космическая».
Анастасия: Мы проработали уникальный дизайн: доски разных цветов с лаконичным рисунком или с золочением. Последний запускали два месяца, потому что не могли добиться нужного эффекта, как зеркальный металл. Пробовали печать шелкографией, акриловые золотые краски и из баллона. Достигли нужного результата с помощью потали, но процесс получается долгим, так как эта ручная работа. В итоге переделывали раз 20, но все задуманное получилось, и такого дизайна нет ни у кого. Сейчас мы ищем в срочном порядке художника, чтобы воплотить в жизнь еще больше идей.
Наставничество и партнерство
Заказы поступают по всей России, но больше всего из Московской области. С продаж досок оптом на маркетплейсах Анастасия и Евгений переключились на социальные сети и сайт. Помимо этого, они планируют вести у людей как наставники, показывать насколько гвозди многогранный инструмент, который помогает человеку глубоко поработать с телом и понять свою уникальность.
Анастасия: Мы хотим продвигать наставничество по разработанной технике и запустить тренинг, а не одноразовые практики. Помочь людям избавиться от того, что всю жизнь мешает им дойти до желанной цели. Проработать тело через гвозди. Я уже придумала компактную дорожную версию и планирую запустить новые дизайны: тонкую геометрию, 3D-рисунок на доске из массива.
Евгений: Когда занимаешься подобной практикой, то клиенты сами приходят, складываются обстоятельства так, что они притягиваются. В Перми туго шли продажи, и о нас не знали. Мы начали посещать мероприятия и практики по смежной тематике, знакомиться и общаться с людьми. Сотрудничаем с организаторами мероприятий в Перми. Первый выход из зоны комфорта случился, когда мы пошли на Экстатик денс – это вечеринка под живую и клубную музыку без алкоголя. Мы были партнерами мероприятия, ставили участников на гвозди и разыгрывали среди них доску Садху. Было интересно и страшно, но поняли, что именно так о нас могут узнать люди.