За год объем классических пассивов розничных клиентов в банке увеличился на 1,66 трлн рублей, что составило 20 % от прироста всего рынка. Число активных сберегателей (с остатками на вкладах и накопительных счетах от 10 тыс. рублей) выросло на 869 тыс. человек и приблизилось к 4,2 млн.
Такой результат банку обеспечило динамичное повышение ставок в соответствии с рыночной конъюнктурой и внедрение принципиально новых продуктов.
«Сохранение и преумножение капитала клиентов остается одним из наших стратегических приоритетов. Только в прошлом году мы выплатили более 360 млрд рублей в виде процентов по вкладам и накопительным счетам. Особое внимание уделили повышению качества сервиса на основе обратной связи от клиентов. Гибкое управление сбережениями, которое ранее было доступно только состоятельному сегменту, в прошлом году мы распространили на всех наших вкладчиков. Реализовали понятные сценарии выбора инструментов, подходящих каждому вкладчику, и удобные способы их оформления. Это позволило повысить лояльность клиентов и, как следствие, существенно нарастить долю банка на рынке пассивов физлиц», – прокомментировал старший вице-президент ВТБ Дмитрий Брейтенбихер.
В 2024 году ВТБ продолжает наращивать свои позиции на рынке. Даже в январе – традиционно низком сезоне с точки зрения активности вкладчиков – россияне не только сохранили свои накопления в банке, но и принесли новые. По итогам первого месяца 2024 года портфель средств физлиц ВТБ увеличился на 51 млрд рублей и достиг 6,9 трлн рублей. Количество активных сберегателей увеличилось на 64 тысячи. В феврале ВТБ продолжает поступательный рост на рынке привлечения: за неполный месяц общая сумма вкладов и накопительных счетов в банке уже выросла на 120 млрд рублей, а совокупный портфель классических пассивов превысил 7,1 трлн. В ВТБ размещение средств сегодня доступно с доходностью до 16 % годовых.