Бизнес
  1. Бизнес
 29 ноября 2024, 19:00  

Анна Бояршинова: как сохранить культурный код и не потерять операционную эффективность

Анна Бояршинова: как сохранить культурный код и не потерять операционную эффективность

Анна, в марте 2024 года компания VERRA приобрела активы башкирского холдинга «АЛЬФА-СЕРВИС». Чем Вам интересен бизнес Башкирии?

– Принимая решение о выходе в новый регион, мы оценивали, прежде всего, потенциал рынка, марочную структуру и привлекательность локаций. Башкирия – крупный и активно развивающийся регион, агропромышленный комплекс республики на протяжении многих лет удерживает ведущие позиции в стране, плюс хорошо развитая транспортная сеть и объем населения – в радиусе 500 км от Уфы проживают более 25 млн человек. Все эти факторы делают регион крайне привлекательным для ведения бизнеса.

Насколько отличается организация бизнеса в Пермском крае и Башкирии? Есть ли региональная специфика?

– В плане организации бизнеса все абсолютно одинаково, никаких принципиальных отличий от Пермского края нет. Бизнес-процессы едины. Отличия связаны с менталитетом жителей республики, как и наших клиентов, так и наших сотрудников. Мне было важно погрузиться в культуру Башкирии, чтобы самой понять эту специфику и правильно настроить работу команды. Первые несколько месяцев я большую часть времени проводила в Башкирии, в том числе, и с этой целью: знакомилась и общалась с командой, с культурными местами республики, изучала, как любят проводить свободное время жители, их ценности. И за это время сама очень прониклась культурой республики, она стала моим вторым домом.

С какими основными сложностями Вы столкнулись при объединении активов?

– Интеграция компаний – сложный многофакторный процесс: от сохранения лояльности клиентской базы до объединения ИТ-ландшафта. Мы еще в процессе, тут спешки быть не должно, важны бесшовность, незаметный постепенный переход на новые процессы, инструменты, продукты и программное обеспечение. Любые изменения всегда тяжело внедряются, это закон, и важно не навредить. Для меня и моей команды это первый опыт такого объединения, и, конечно, мы сталкиваемся с трудностями, не все идет гладко. Но вместе с командой всегда находим решения. Самое главное – сразу договориться о том, что все сложности и проблемы выносятся на обсуждение и пока не находим решения – не расходимся.

Какие основные цели Вы ставили перед собой после приобретения нового актива?

– В приоритете было сохранение действующей команды – известный факт, что при смене собственников компании достаточно часто теряют часть персонала. Мне было важно не допустить этого, у «АЛЬФА-СЕРВИСа» отличная профессиональная команда. Также ключевой задачей было не потерять операционную эффективность, и это нам с командой удалось. Сейчас мы активно работаем над продвижением бренда VERRA на рынке Башкирии, задача – увеличить знание бренда до уровня Пермского края. Сохранение лояльности клиентской базы, популяризация нашего портфеля брендов, внедрение новых сервисов для клиентов, обучение и развитие персонала, создание кадрового резерва – это лишь малая доля того, над чем мы сейчас работаем в рамках нового региона.

Две компании, две корпоративные культуры. Расскажите о Вашем опыте интеграции двух компаний.

– Мне, как руководителю новой, объединённой компании, очень важно было сохранить уникальность корпоративной культуры «АЛЬФА-СЕРВИС» и при этом вовлечь новую команду в ценности и культуру VERRA, усилив обе команды лучшими практиками друг друга. Был разработан проект по объединению команд с применением большого количества механик и инструментов: знакомство с культурным кодом двух регионов, самопрезентации команд, командные соревнования и викторины, совместные мероприятия, путешествия команд друг к другу для обмена опытом и лучшими практиками. Проделана большая работа и сейчас я могу уверенно сказать, что она привела к нужному мне результату.

Как формировалась новая модель управления VERRA, какую структуру Вы считаете наиболее эффективной в сложившихся условиях рынка?

– Нас многому научил большой опыт работы на рынке автобизнеса и пандемия: работать в офисе и на удаленке, быстро перестраивать процессы и внедрять новые сервисы и технологии. Мой опыт диктует, что структура компании должна быть гибкой, это является залогом мгновенной подстройки под рынок в случае изменений. Я приверженец японской модели управления, которая пришла в нам в автомобильный бизнес
с брендом Toyota.

Эффективное управление невозможно без выстраивания четкой стратегии взаимодействия, порядок не только существует в фирме «для галочки», а помогает лучше решать возникающие сложности и вопросы. Каждый руководитель и сотрудник компании должен четко знать и понимать зону своей ответственности, конечный результат, который от него ждут, инструменты и ресурсы, которыми он обладает.

Анна, поделитесь Вашими секретами, благодаря которым компании удается быть успешной и эффективной.

– Не могу сказать, что это секреты, скорее, мои принципы управления. Команда, команда и еще раз команда. Бизнес строят люди, а в нашем бизнесе никогда ни одна технология не заменит профессионализм и экспертизу.Много сил вкладываю в свою команду, своих в том числе, как руководителя. Развиваю, мотивирую, учу. Я постоянно учусь и развиваюсь, изучаю успешный опыт управления из разных сфер, повышаю квалификацию. На постоянной основе тестирую новые гипотезы, разрабатываю и внедряю с командой новые идеи. Каждый день я задаю себе и команде вопрос: «Что сегодня мы можем сделать лучше, чтобы получить необходимый нам результат?».

Анна, впереди нас ждет новый 2025 год. Какие три совета Вы можете дать Вашим коллегам управленцам?

  1. Развивайте свои команды и внедряйте систему постоянных улучшений.
  2. Любите и оберегайте своих клиентов.
  3. Ищите новые возможности для роста.

#ДрузьяVERRA, счастливого 2025 года!

Все новости компаний