Газета
  1. Газета
 16 января 2012, 13:20  

Без штрафа и упрека

Без штрафа и упрека
Службы такси остаются без водителей. По сравнению с прошлым годом клиентам приходится ждать машину в два раза дольше.

 По данным Министерства транспорта Пермского края, до конца прошлого года индивидуальным предпринимателям и компаниям такси были выданы разрешения на перевозку пассажиров легковым транспортом на 341 автомобиль. Однако это лишь малая часть машин, которые используются службами такси. Пермские таксомоторные компании, как правило, имеют в собственности небольшое количество автомобилей, но при этом сотрудничают с частными владельцами легковых машин. Так, пояснил директор ТК «Такси-Экспресс» Вячеслав Ковалев, 90 % сотрудников транспортных компаний — частники. На сегодняшний день, по признанию участников рынка, многие собственники легковых автомобилей занимаются перевозками нелегально. По мнению владельцев транспортных средств, на получение необходимых разрешений у них есть еще полгода. 

Вячеслав Ковалев:
— В нашей компании число водителей осталось прежним. В законодательство до сих пор не внесены изменения, и непонятно, какие органы власти будут наделены полномочиями наказывать за отсутствие разрешений.
Те, кто не захотел ссориться с законом, вообще ушли из бизнеса. Рынок покинули не только те, кто ранее занимался извозом для дополнительного заработка, но и владельцы бизнеса. «Я принял решение закрыть компанию, потому что вести дальше бизнес невыгодно, в каждую машину придется ежегодно вкладывать не менее 50 тыс. рублей. Людей, которые работают, распустил, сейчас все они занимаются частным извозом», — рассказал «bc» предприниматель, попросивший не указывать его имени. 
По словам индивидуального предпринимателя Павла Султанаева (Такси «Хендай»), количество водителей в его службе уменьшилось на 30 %. Другой предприниматель, генеральный директор ООО «Пермтаксисервис» Вадим Обухов рассказал, что в связи с изменением законодательства потерял около 40 % водителей. «Мы используем не только свои машины. С компанией сотрудничали около 300 владельцев личных автомобилей, лишь 100 из них в новом году получили разрешение на перевозку пассажиров», — поделился собеседник «bc». Перемены негативно сказались на клиентах компаний, работающих в рамках закона, поскольку на услуги служб такси цены выросли, а время ожидания машины увеличилось. У многих компаний, работающих легально, увеличилось время выполнения заказа. «Сейчас период ожидания такси может составлять 30–40 минут, потому что количество заказов осталось прежним, а число машин сократилось. Ранее машина приезжала на вызов за 15–20 минут», — рассказал «bc» Вадим Обухов. Однако подобная ситуация складывается не во всех компаниях. Так Павел Султанаев отмечает, что его служба такси потеряла клиентов, поэтому для оставшихся время ожидания автомобиля осталось прежним. Зато большинство из тех, кто уже прошел процедуру получения разрешения, заявляют, что были вынуждены поднять цены. В среднем, по словам экспертов, рост составил порядка 10–15 %. При этом сдерживающим фактором, по признанию владельцев таксомоторных компаний, являются нелегалы, которые предлагают свои услуги по прошлогодним тарифам. 
 
Без штрафа и упрека
 
Без штрафа и упрека