Главный инженер Матвей Чувашов МКУ «Перблагоустройство» объяснил, какие проблемы мешают подрядчикам закончить ремонтные дорожные работы качественно и в срок.
«Если смотреть динамику дефектов, то в большинстве случаев дефекты связаны с дополнительными работами сетевых компаний на этом участке с последующим восстановлением покрытия, либо климатическими условиями», - рассказал г-н Чувашов. Вместе с тем, по его мнению, дефекты вследствие применения некачественного материала присутствуют в меньшей степени.
«В период 90- х — 2000- х гг. информация о работах по капремонту и строительству сети не заносилась в дежурный план города. Сегодня по факту все организации: и проектные и подрядные - при выходе на место сталкиваются с тем, что сети находятся там, где они не предусмотрены проектной документацией, несмотря на то, что сетевые компании месторасположение сетей согласовывают. Сетевые компании сами уверены, что сети лежат там, где они согласовали. Но по факту выясняется другая картина. Бывает, что сети уже переустроены, они не требуют ремонта», - пояснил г-н Чувашов.
Задержки с организацией мероприятий, планированием объемов работы приводят к приостановке работ подрядных организаций до тех пор, пока не будет найдено решение и согласовано опять же с сетевыми компаниями. Однако упомянули и недоработки подрядных организаций.
«По сути сегодня количество тех, кто может качественно выполнять работы можно пересчитать по пальцам. Объем работ, который администрация для себя планирует, превышает возможности», - посетовал Матвей Чувашов.
Организации из других регионов не готовы приезжать и выполнять работы на территории Перми. Одной из причин, по мнению г-на Чувашова, является цена вопроса. Предусмотренная бюджетным законодательством стоимость услуг и материалов ниже рыночной.