Экономика
  1. Экономика
 05 августа 2012, 19:41  

Хронология проекта реконструкции ж/д вокзала Перми-II

Хронология проекта реконструкции ж/д вокзала Перми-II

На минувшей неделе стало известно о предстоящем подписании соглашения между Пермским краем и ОАО «РЖД» о стратегическом партнерстве. Стороны также согласовали сроки и объемы финансрования строительства нового вокзала Пермь II. Стоимость проектных работ ж/д вокзала составит 300 млн рублей. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на 2016 год.

2004 г.

Краевые власти анонсировали свои намерения о строительстве единого транспортного комплекса, который объединит авто- и железнодорожный вокзалы. Проект предусматривает реконструкцию действующего ж/д вокзала «Пермь-2», строительство нового автовокзала на 800 посадочных мест (ул. Локомотивная и Шоссейная) и привокзального торгового комплекса. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на 200 6 г.  

2005 г. 

По проекту многофункционального вокзального комплекса Пермь II будет соединен подземным переходом с будущим междугородним автовокзалом, торговым центром, расположенным на магистрали, соединяющей центр города с новым камским мостом.

2006 г.

Управление капитального строительства Пермской области (УКС) в ноябре этого года проведет конкурс на проектирование вокзального комплекса, который совместит в себе расширенный ж/д вокзал Пермь-II и новый автовокзал на ул. Локомотивная.

ОАО «Свердловская железная дорога» предоставит в УКС технические условия по расширению железнодорожного вокзала. До проведения конкурса ОГУП «Атовокзал» должен был выкупить у РЖД недвижимое имущество по адресу Локомотивная,18 и совместно с администрацией города Перми выполнить землеотвод участка под будущий автовокзал.

Проект нового вокзального комплекса будет представлен в начале августа 2006 г. 

2008 г.

На заседании рабочей группы по проекту закона Пермского края о бюджете региона на 2009 и на плановый период 2010 и 2011 гг. была поддержана поправка губернатора о выделении 30 млн на разработку концепции реконструкции ж/д вокзала «Пермь-2».

2009 г.

Соглашение на разработку техзадания и концепции по проекту реконструкции ж/д вокзала Пермь-II заключено с немецким ж/д концерном Deutsche Bahn. Заказчиком работ по концепции выступило ОАО «Пермагростройзаказчик».

Руководитель бюро КСАР Киис Кристиаанс предложил «связать» ж/д комплекс с эспланадой и зданием Пермского госуниверситета. На территории вокзала должна появиться стоянка для автомобилей и, возможно, парк для трамваев и троллейбусов.

Согласно соглашению Пермский край и Дирекция железнодорожных вокзалов (филиал ОАО «РЖД») подготовят техническое задание для проведения конкурсных процедур по выбору организации – разработчика концепции проекта реконструкции ж/д вокзала Перми. Срок появления проекта – конец 2010 года.

Февраль 2012 г

Краевые власти заявили о том, что проект реконструкции железнодорожного вокзала Пермь-2 будет готов в 2013 г.
В 2011 г. привлечен генеральный инвестиционный организатор по проекту – ООО «Первая инфраструктурная компания INFRAONE». Разработано техническое задание на проектирование здания железнодорожного вокзала Пермь-2. ОАО «РЖД» выделило 25 млн. рублей на проведение предпроектных работ, которые сейчас выполняет ГУП МНИИП «МОСПРОЕКТ-4». Все предпроектные и проектные работы будут основываться на концепции, представленной компанией Deutsche Bahn.