Интернет-торговля в Пермском крае продолжает набирать обороты. В целом по стране наблюдается ежегодный прирост этой сферы на 30 %, при этом, по данным аналитического агентства Data Insight, в столице количество онлайн-покупателей растет в среднем на 25 % в год, а в регионах — на 40 %. По прогнозам специалистов Высшей школы экономики, уже к 2014 году доля интернет-торговли может составить до 56 % от полного оборота розничной торговли в России и достигнуть объема в 394 млрд рублей. В Пермском крае, по данным крупнейшего российского интернет-магазина OZON, рост продаж за первое полугодие 2012 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составил более 80 %. При этом относительно недавно в Перми к уже традиционным заказам книг, мобильных телефонов и пиццы добавился и такой сегмент, как интернет-продажи модной одежды.
Газета
13 августа 2012, 13:20
Шопинг в Сети
В Перми интернет-магазины модной одежды занимают пустующие ниши, представляя бренды, которых нет в торговых центрах. Основными препятствиями для развития интернет-ритейла являются неумение людей оплачивать покупки пластиковыми картами и проблемы с логистикой.
«Приобретение одежды через Интернет в Перми достаточно распространено. Особенно активно к этому прибегают, например, молодые мамы, которые не имеют возможности ходить по магазинам, или просто люди, которые могут легко подобрать себе одежду. В любом случае это достаточно активная категория населения, которая хорошо владеет компьютером и не боится оплачивать покупки через Интернет», — считает директор направления «Модный бизнес» УК «ЭКС» Елена Прядун.
По ее мнению, в Перми есть конкуренция между интернет-магазинами и бутиками традиционного формата. «Не могу сказать, что мы остро ощущаем ее на себе, но бывают случаи, когда человек примеряет какую-то вещь, а потом идет и заказывает ее через Интернет», — считает г-жа Прядун.
Но не все эксперты придерживаются такой позиции. «Я не думаю, что магазины одежды, работающие в Перми, испытывают конкуренцию со стороны интернет-торговли, — отметил директор «УК «Столица Пермь» Константин Копытов. — Региональный рынок модной одежды абсолютно не развит, у нас нет тех брендов, которые должны быть во всех городах-миллионниках. Так что мне кажется, что в настоящее время интернет-магазины заполняют пустующие ниши и дополняют существующий ритейл, а не конкурируют с ним. Люди вынуждены идти в Интернет, просто потому что определенные марки одежды в Перми невозможно купить в реале».
Однако Елена Прядун подчеркнула, что даже в этой ситуации интернет-магазины опосредованно конкурируют с обычными, ведь покупательная способность людей ограничена, и если они купили какую-то вещь через Интернет, они уже не пойдут в обычный бутик и не потратят деньги там.
Бонусы
Эксперты отмечают, что основной причиной, заставляющей людей заказывать одежду в Интернете, является более низкая цена. По словам представителей онлайн-магазина «Султанна Французова», приобретения через интернет-магазины выгоднее из-за того, что в стоимость вещи не включается аренда и многие другие расходы, которые возникают при содержании обычного магазина.
Однако Елена Прядун подчеркнула, что в целом более низкие цены на вещи — это свойство европейских интернет-бутиков. Российские же, как правило, предлагают одежду по тем же ценам, что и в магазинах традиционного формата. «По брендам, имеющим традиционные магазины и магазины онлайн, особенно если у них один владелец, цены обычно бывают одинаковые, чтобы не создавать конкуренцию. Бренды, которые представлены только в онлайне, могут предлагать более низкие цены», — отметила г-жа Прядун.
Неоспоримое преимущество онлайн-бутиков — более широкий выбор и доступ даже к самым экзотическим брендам. Например, платья той же «Султанны Французовой» в России продаются только через Интернет.
Узкие места
Основным препятствием для развития интернет-продаж модной одежды эксперты считают низкий уровень технической грамотности населения. Константин Копытов отметил, что для многих сам процесс поиска, заказа и оплаты вещей через Интернет представляет серьезные сложности. Представители «Султанны Французовой» соглашаются, что эта проблема существует. «Огромное количество людей не умеют или боятся пользоваться пластиковыми картами, — отмечают они. — Мы, например, пока даже не предлагаем нашим клиентам оплачивать покупки картой, потому что им спокойнее и привычнее использовать наложенный платеж». Еще одна проблема, по мнению экспертов, это общее недоверие к интернет-торговле и нежелание оплачивать покупку вперед.
Другим камнем преткновения является доставка. По словам специалистов «Султанны Французовой», в России нет логистических компаний, которые могли бы доставлять покупки вовремя, качественно и без потерь. Альтернативными вариантами являются собственная курьерская служба, что значительно увеличивает расходы продавца, или «Почта России», чья скорость и качество доставки оставляют желать лучшего.
Еще один аспект, в котором интернет-магазины одежды проигрывают традиционному ритейлу, — это невозможность оценить в должной мере качество приобретаемой вещи и померить ее. «Для покупателей, как правило, важен не только бренд, но и материалы, — считает Константин Копытов. — Что касается размера, даже при стандартной линейке есть такие понятия, как крой, полнота и так далее. В общем, пока не наденешь джинсы на себя — не поймешь, твои они или нет».
Кроме того, по мнению эксперта, шопинг — это психологическое явление. «Когда девушка идет в магазин, ей важно не просто купить вещь. Ей важен сам процесс. Сидеть дома перед монитором — это не шопинг, — уверен Константин Копытов. — В магазине можно примерить на себя разные образы, обсудить выбор с подругами. Интернет таких возможностей не дает».
Игроки
Наиболее крупными интернет-магазинами в России, по мнению экспертов «Султанны Французовой», являются Butik.ru, La Moda и Sapatto. Елена Прядун отметила, что интернет-торговля модной одеждой в Перми пока представлена в основном европейскими онлайн-магазинами — полноценных российских федеральных игроков в этой сфере очень немного, а региональных вообще нет. «Не так давно свой интернет-магазин запустила комапния «БНС-груп» — владелец марки MEXX в России. Продажи через этот магазин постоянно растут», — отметила г-жа Прядун.
Зачастую продажа вещей через Интернет реализуется также посредством соцсетей.
Перспективы
Чтобы в Перми начал расти рынок интернет-продаж модной одежды, должно пройти время — не меньше десяти лет, уверен Константин Копытов. «Должен сначала развиться классический рынок ритейла — с торговыми центрами, бутиками и широким выбором брендов. Это поднимет общий уровень потребительской культуры в Перми, и уже тогда покупатели начнут активно приобретать одежду через Интернет», — подчеркнул эксперт.
Елена Прядун склонна оценивать перспективы интернет-ритейла более оптимистично. «Я думаю, что продажи одежды через Интернет в дальнейшем будут только расти. В прошлом году на конференции, посвященной интернет-коммерции, очень много говорилось о том, что будущее именно за этим видом торговли, — отметила г-жа Прядун. — Но надо понимать, что обычные магазины тоже никуда не исчезнут, потому что есть люди, у которых нет компьютеров, есть те, кому трудно подобрать размер — а возврат при покупке вещи в Интернете может быть очень долгим и трудоемким. Сама доставка может занимать до нескольких месяцев. Поэтому те, кто хочет получить вещь здесь и сейчас, пойдут в обычный магазин».
В новогоднюю ночь в Перми эспланаду посетили более 23 тысяч человек
02 янв
Ели с фестиваля «Новогодняя фабрика чудес» отправили в пермский зоопарк
02 янв
Метеорологи: в Пермском крае ожидается оттепель до +3 градусов
02 янв
В «малой пирамиде» в Перми откроется детское театральное кафе
02 янв
Первый месяц зимы в Пермском крае стал одним из самых теплых за 140 лет
01 янв
Религиозная организация оспаривает взыскание 14 млн рублей в пользу мэрии Перми
01 янв
Остатки лекарств пермской сети «Аптека от склада» продадут на торгах
01 янв
Первые морозы в конце месяца: метеорологи рассказали о погоде в Пермском крае в январе
01 янв
Метеорологи: плюсовая температура и дождь ожидают пермяков в новогодние каникулы
31 дек
В Перми инспекция труда уведомила о повышении МРОТ с 2025 года
31 дек
В Перми власти потребовали убрать НТО с участков у центрального рынка
31 дек
В Перми в новогоднюю ночь горки в ледовом городке закроют
31 дек
В Пермском крае губернатор поздравил жителей с Новым годом
31 дек
В Перми вылет самолета в Санкт-Петербург задержали на шесть часов
31 дек
В Перми специалисты напомнили о сроках хранения новогодних салатов
31 дек
Валерий Сухих рассказал о парламентских итогах 2024 года
31 дек
В Перми в микрорайоне Разгуляй открылся винный музыкальный бар
31 дек
Снегопад накроет Пермь в последний день 2024 года
31 дек
В Перми 2 января состоится прощание с фокусником Владимиром Данилиным
31 дек
Пермские спортсмены будут представлять России на Российско-Китайских молодёжных зимних играх
31 дек
Пермский депутат был исключен из состава участников частной компании после уголовного дела
30 дек
Житель Омска вновь оспаривает аукцион по продаже «Мотовилихинских заводов»
30 дек
В 2024 году мошенники обокрали жителей Прикамья на 2,4 млрд рублей
30 дек
Пермяки в этом году переработали почти 850 тонн старой одежды
30 дек
В Минтрансе Прикамья отчитались о результатах ремонта дорог в 2024 году
30 дек
Стали известны главные причины тревожности среди жителей Пермского края в 2024 году
30 дек
В 2025 году в Пермском крае проиндексируют пенсии работающих пенсионеров
30 дек
В Перми открылся первый «фермерский островок» в торгово-развлекательном центре
29 дек
Ряд автобусов в Перми на час отстают от расписания из-за пробок на шоссе Космонавтов
29 дек
В Перми приостановили работу магазины «Пермские конфеты»
29 дек