На прошлой неделе в Пермском крае состоялось рождение нового публичного политика: Виктора Федоровича Басаргина. Положа руку на сердце — вся его карьера прежде ограничивалась рамками «крепкого хозяйственника». А вот 15 ноября, объясняясь не то с разъяренной, не то с растерянной аудиторией депутатов ЗС, он проявил выдержку, достойную, пожалуй, президентской должности. Примерно так же чуть раньше пришлось Бараку Обаме защищать своего погоревшего на «юбках» «хорошего парня», уже бывшего главу ЦРУ Дэвида Петреуса.
Ситуация такая, что даже Виктор Шендерович, что за словом в карман, как правило, не лезет, не решился — по просьбе газеты Business Class о комментарии — иронизировать по поводу. Самое печальное в истории то, что Пермский край в федеральных СМИ сейчас склоняют совершенно без причины. Министру культуры Александру Протасевичу, отбывающему с проектом культурной столицы на работу в столицу обычную, нелегко придется продвигать Пермь за рубежом в будущем.
Главный итог всей истории: наверное, краевые парламентарии станут более осторожно относиться к инициативам губернатора, а край пойдет иным путем — пост премьера займет «местный». Конечно, в том случае, если элита Прикамья сможет извергнуть из своих недр человека, равноудаленного от всех групп влияния, достаточно лояльного главе региона, без темного прошлого, опытного управленца… короче, архангела. Очереди на смотрины, прямо скажем, не наблюдается.
Вообще любая партия, на любом уровне далеко не монолитна — посмотрите хотя бы, с каким удовольствием «под шумок» соратники расправились с депутатом ЗС Павлом Макаровым, исключив его из рядов за недостаточную, по их мнению, покорность. Партия власти — не исключение, клановые войны в ней присутствуют. Большой вопрос: происходящее с Сердюковым, Пановым и иже с ними — это «показательная порка» или показатель, что клановая война выходит из-под контроля первых лиц государства?
На фоне политических новостей немного смазался шок от новостей из Березников. Сочувствую семьям и близким погибших на «АВИСМЕ» работников. Я, конечно, далек от понимания тонкостей химического производства, но странно, что при всей отработанности технологии в цех смог прорваться неизвестный газ, от которого у рабочих не оказалось средств спасения. Очень хотелось бы честного расследования, чтобы в конце концов, как это часто бывает, «изобретение» этого таинственного вещества не списали на погибших.
Впрочем, неделя принесла и хорошие новости: «Пермдорстрой», доказав, что был прав, решился не доводить до абсурда ситуацию вокруг строительства развязки на Новые Ляды и дать автомобилистам края шанс проехаться-таки по новой дороге уже в следующем году. Если подобное благодушие поддержат и судебные органы, вероятность этого станет почти стопроцентной.
Новый премьер, новые дороги и, увы, новые жертвы. Привыкая к такому количеству новостей, начинаешь задумываться — это лишь вспышка, выброс или новая реальность?