Ирина Михайловна, каково ваше главное правило ведения бизнеса?
— Стоматологический бизнес — вещь непростая и сопряженная с высочайшей степенью ответственности. Врач отвечает за правильный выбор лечения и четко проведенные медицинские манипуляции. Кроме того, неотъемлемым элементом процесса является идеальное взаимопонимание со средним медицинским персоналом, почти на ментальном уровне. Также и администратор бизнеса должен быть в крепкой связи со всеми своими подчиненными. Исходя из текущей ситуации и намеченных задач, он формулирует стратегию и выбор направления развития. Лично я такой выбор сделала уже давно. В Перми очень немного специализированных стоматологических клиник — хирургических, ортопедических и так далее. В нашей клинике мы предоставляем весь спектр стоматологических услуг, но отдельно сосредоточены на имплантации и протезировании зубов. К своему делу мы подходим экспертно и с умом. Например, в Перми вы не встретите ни одного стоматологического учреждения, где в каждом кабинете был бы локальный рентген. Чаще бывает так, что рентген один на всю больницу и возле этого кабинета толпится уйма пациентов. Мы избавили наших клиентов от подобных неудобств. Больше того, у нас в каждом кабинете имеется интраоральная камера. Все это позволяет отслеживать процесс лечения. Это необходимо как врачу, так и пациенту: первый держит происходящее под постоянным контролем, а второй видит, за что платит деньги. Так и достигается взаимопонимание между пациентом и сотрудником клиники. Здесь нужно понимать, что подобные технологии (помимо прочего, у нас также присутствует возможность 3D-диагностики) — это не новомодные «фишки», а необходимость: так формируется наш профессионализм.
То есть вы за прогрессивные методы развития бизнеса?
— Разумеется. Однажды я на примере своей семьи поняла, что в Перми как класс отсутствуют услуги зубного протезирования на имплантах. А ведь это самый гуманный и лучший способ протезирования и восстановления зубного ряда. Услуга была востребована, и мы понимали, что она действительно необходима населению. Я считаю, что нужно заниматься тем, от чего получаешь настоящее удовольствие. Для себя я нашла такую нишу.
Как по-вашему, в чем отличие в деловом поведении мужчин и женщин?
— Однажды мне сказали, что в бизнесе не существует мужчин или женщин, равно как и понятия возраста. В бизнесе все равны. Я склонна согласиться с таким суждением. Главное не то, к какой социальной или гендерной группе ты принадлежишь, главное — какими принципами руководствуешься. Я очень не люблю беспринципных бизнесменов и очень уважаю тех, кто имеет набор сложившихся правил и устоев. С такими приятно иметь дело. Я абсолютно одинаково воспринимаю партнеров-женщин и партнеров-мужчин и знаю достаточно представителей сильного пола, которые вполне успешно руководят салонами красоты и парикмахерскими. У них это прекрасно получается и доказывает, что нужно лишь правильно прикладывать усилия для достижения поставленных целей.
Однако традиционно считается, что женщины более эмоциональны, нежели мужчины. Это может как-то отразиться на бизнесе?
— Женщины не только более эмоциональные, они еще более гибкие, а значит, лучше приспосабливаются к стрессовым ситуациям. Им достаточно лишь выплеснуть эмоции — и все снова встанет на свои места. Эти возможности подстраиваться под любое положение дел дают женщинам некоторую фору.
Как меняется наш город с течением времени? Какие самые важные изменения, по вашим наблюдениям, произошли недавно?
— Первое, что вызывает у меня отторжение в нашем городе, — это дороги. Они построены и продолжают строиться бездумно. Город перегружен супермаркетами и арт-объектами — все это бросается в глаза, но не создает должного уровня комфорта. Что мне нравится в Перми — это молодежь. Мне нравится, как молодые мыслят и ведут себя. Я многое получаю от общения с ними и отчетливо понимаю, что в их силах изменить нашу жизнь к лучшему. Чего я им от всей души желаю.