В своем блоге глава Перми Игорь Сапко рассказал, что что сегодня состоялось традиционное общегородское собрание, посвященное перспективам образования. Г-н Сапко отмечает, что в этой сфере формируется общественный заказ на подготовку не просто образованного человека, но человека способного добиваться результата в своей деятельности, умеющего применять полученные знания и умения для себя и общества.
В этой связи глава города предлагает разработать ряд критериев качественного и временного характера, определяющих человека как «успешного и деловитого».
«Временной характеристикой «успешности и деловитости» может служить период в 10 лет. Для примера определим результат по критерию «успешность» в период от окончания школы и до 30 лет. Именно к 27-30 годам у человека окончательно формируется система морально-нравственных ценностей, которыми он руководствуется в дальнейшей жизни. Он определился с тем, чем будет заниматься и состоялся как специалист. Также его мобилизация в социуме и вектор личностного развития занимает определенный горизонт. Он видит цель и стремится к ней. То есть, достигнув определенного результата, он будет считать себя успешным. Тоже самое с «деловитостью». Наблюдая за развитием человека, мы должны понимать, как он использует свой «рабочий» потенциал. Это, скорее всего, должны быть критерии, которые характеризуют наличие определенного уровня компетенций и деловой активности, профессиональный статус человека в конкретной деятельности. Нет сомнения, что человек, получающий хороший результат от любимого дела более счастлив, чем тот, кто просто получает зарплату на «случайной» для него работе», - поясняет г-н Сапко. Кроме того, важной характеристикой успешного человека в будущем, по мнению главы города, должна стать ориентация на социальное партнерство.
Особо отмечается то, что готовить специалиста такого уровня необходимо начинать еще в школе.
«Активно содействуем всем общественным инициативам, которые связаны с созданием комфортной городской среды. В рамках городского конкурса «Город – это мы!». Учащиеся школ принимают в нем непосредственное участие при воплощении различных проектов. Когда «Город-это мы!» воспринимается молодым человеком, школьником как ценность, как собственная морально-нравственная установка, тогда он перестает жить только категорией «своей квартиры», он начинает «жить городом». Думаю, что есть смысл в конкурсе «Город – это мы!» предусмотреть специальные гранты для учащихся школ», - сообщает Игорь Сапко.