Город
  1. Город
 24 июля 2015, 14:00  

На раме, но вне рамок: Land Cruiser – уверенность в каждом движении

На раме, но вне рамок: Land Cruiser – уверенность в каждом движении

Рамный внедорожник… Обычно, когда произносится такая фраза, в памяти всплывают кадры из военных фильмов с участием, например, ГАЗ-67 или Виллиса. Однако уже на протяжении 60 лет Тойота доказывает – наличие рамы необязательно ведет к потере комфорта. Яркое тому подтверждение - Land Cruiser.

Неровности? Не, не слышал

Свое знакомство с премиальными рамными внедорожниками, которых без преувеличения можно назвать королями дорог, мы начинаем с младшего брата уже легендарного Land Cruiser 200 - Land Cruiser Prado. На улице, несмотря на июль, идет унылый мелкий дождик, что делает тест-драйв еще интереснее, так как в него входят три участка: городские улицы, трасса и бездорожье.

Забегая вперед, отметим, что потом в наши цепкие руки попал и сам Land Cruiser 200, поэтому мы волей-неволей сравнивали, как же эти машины ведут себя в разных условиях.

В нашем путешествии нас сопровождал инструктор Александр. Стоит сказать, что основная задача эксперта по тест-драйву помочь Вам разобраться во всех системах, которыми оснащен автомобиль. Александр подробно рассказал нам о функциях каждого внедорожника Land Cruiser на тест-драйве, что и когда лучше нажимать и как вести себя на бездорожье.

Выезжаем на городские улицы. И тут же получаем первый совет от Александра: «Помните – вы не на легковом автомобиле. Можно так все неровности не объезжать (в этот момент я по привычке пытаюсь обогнуть очередную лужу). То, что легкового автомобиля как минимум чувствительно – для Land Cruiser просто незаметно». Подвеска действительно очень мягко отрабатывает ямы и другие неровности, дизельный трехлитровый двигатель Prado чуть слышно порыкивает под капотом, при этом машина отличается редкой приемистостью и с легкостью стартует на светофорах, оставляя позади всех страждущих.

В этом плане Land Cruiser 200 еще более, насколько это возможно, приемист и максимально комфортен. 4-зонный климат-контроль позволяет всем пассажирам выбирать режимы, которые подходят им индивидуально. Например, сзади может быть условный Ташкент, а впереди – приятная прохлада. В 200-ый без проблем входит 7 человек самой разной комплекции. Проверено: всем удобно и комфортно. Поражает обзорность – если в Prado датчики слепых зон оказывались кстати, то в Land Cruiser 200 они в принципе не нужны, хотя и есть. Совсем другие впечатления оставляет после себя восьмицилиндровый бензиновый двигатель: в «младшем» брате флагмана двигатель все же слышен – здесь, чтобы понять, как звучит мотор надо поддать газу чуть ли не до отсечки. И это упуская такие мелочи, как обилие камер, в том числе и боковых, которые позволят вам прижаться к бордюру или увидеть перед собой, то скрыто от глаз капотом (чуть опережая события, оговоримся, что передняя камера очень нужна на бездорожье, дабы попадать в колею).

На раме, но вне рамок: Land Cruiser – уверенность в каждом движении

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной

Когда ты за рулем внедорожника, не ждешь от него чудес на загородной трассе. В этом плане Land Cruiser – автомобиль-трансформер. Он оснащен всем необходимым набором внедорожных опций (начиная от блокировок межосевого и заднего дифференциалов и заканчивая различными сложными системами помощи водителю), но как только вы возвращаетесь на асфальт – вы за рулем мощного городского автомобиля. На трассе Land Cruiser Prado ведет себя как очень динамичный автомобиль: хочется быстро ехать, обгонять, мчаться в конце концов. Системы стабилизации даже не дали нам почувствовать, что за окном автомобиля идет дождь. В таких погодных условиях скорость для Prado – не предел. Он уверенно «идет» и на 80, и на 90 и, по секрету, 120 километрах в час.

Land Cruiser 200 ведет себя с водителем по-другому. Эта машина не настраивает вести себя резко. За рулем ты полностью расслаблен, ты никуда не торопишься, тебе уже не надо никому и ничего доказывать, ты достиг всего. Из состояния релаксации может вывести только голос Александра, который мягко намекает тебе: 140, конечно, приятная скорость и для такой машины не проблема, но может все-таки стоит ее снизить? В оправдание скажем, что на месте водителя 140 смотрятся как 80, а остальные едут не больше 40 километров в час.

На раме, но вне рамок: Land Cruiser – уверенность в каждом движении

И по глине, и по полю

Внедорожные испытания – вот самая интересная часть программы. При этом и тот и другой автомобиль готовы на бездорожье все делать за вас: достаточно включить специальную систему, которая помогает водителю на бездорожье и в соответствии с выбранным режимом (грязь, камни, песок и так далее) перераспределяет крутящий момент между осями. Смело падаем в колею. И здесь Land Cruiser вновь удивляет своей системой кругового обзора – все, что скрыто от глаз водителя капотом – на экране. Специальная рамка показывает габариты и траекторию, по которой движется машина. Все ямы, которые в обычных условиях остались бы незамеченными – как на ладони.

Впереди у нас 20 градусов влажноватой глины. На помощь приходит специальная система для спуска и подъема в гору. Выбираем скорость движения, убираем ноги с педалей – дальше Land Cruiser все сделает сам. Водителю только надо контролировать рулем, чтобы машина оставалась в колее. Есть, конечно, и отличия между братьями. На Prado водитель хочет принимать непосредственное участие в процессе, а не вползать в горку со скоростью три километра в час. Заблокировал дифференциалы - и вперед! Дизель ревет, грязь из-под колес летит, пассажиры держаться за ручки – романтика. В Land Cruiser 200 хочется, чтобы за тебя все сделала система, а ты, так и быть, посидишь, за руль подержишься.

Стоит сказать, что обе машины очень грациозны на бездорожье, несмотря на свою массу: Prado весит около 2,5 тонн, Land Cruiser 200 - все 3 тонны. Последний еще и радует нас на полянке опцией, которой может похвастаться только он – ограниченный разворот. В этом случае системы автомобиля сами подтормаживают заднее колесо, обеспечивая практически на месте разворот нашего внедорожника. Фактически радиус сокращается в два раза. Опция очень заманчивая, особенно если вам приходится разворачиваться в условиях ограниченного пространства.

Обе машины мы вернули в салон на Героев Хасана слегка (примерно до крыши) грязными, а сами ушли с тест-драйва чистыми и довольными. Неважно, что вы выберите: Prado, который позволяет оставаться вечно молодым, или двухсотый, который станет символом вашего благополучия, важно другое: Land Cruiser будет надежным другом всегда и везде.

На раме, но вне рамок: Land Cruiser – уверенность в каждом движении

Теги:
Все новости компаний