За полгода в Перми появились сразу несколько заведений, специализирующихся на производстве и продаже бургеров. Популярность бургерных в последнее время подтверждается не только открытием новых точек. Сейчас многие рестораны не отстают от этой тенденции и включают в свое меню различные вариации блюда.
Связано это и с модой, и с тем, что потребители ищут простой и знакомой еды. Казалось бы, что может быть понятнее бургера. Но сегодня он претерпел значительные изменения: рестораторы используют не только котлету, сыр и булку, но и другие, иногда самые неожиданные ингредиенты.
«Действительно, бургерных за последние полгода открылось в Перми достаточно, – соглашается владелец и директор заведения «Батя» Андрей Котов. – Популярность, в первую очередь, объясняется модной тенденцией. Это так называемый «хайп» – когда люди стараются угнаться за модой. Пермский рынок ориентируется на Москву. Не так давно известный певец Тимати открыл заведение в Москве, это послужило дополнительным поводом для всплеска интереса к этому сегменту на рынке».
«Бургер – это просто, сытно и недорого, вот и весь секрет», – добавляют в кафе Mishka.Food.
«Для большинства пермяков гамбургеры не новинка, но то, что появляется сейчас на рынке, отличается от привычных бургеров в заведениях фаст-фуда. При использовании качественных продуктов получается вкусно, недорого и по-новому», – говорит владелец KraftBurger Сергей Кузнецов.
Также он добавляет, что на рынок повлияло и появление качественных продуктов, в частности говядины.
В США и Западной Европе бургербары открываются уже давно. По мнению участников пермского рынка, российские регионы в этом плане отстают от заграничного ресторанного рынка лет на 20. Поэтому популярность гамбургеров в Перми еще долго не угаснет, уверены они, а новые заведения будут появляться.
«Новые бургерные в Перми точно будут открываться. Хотя уже сейчас на рынке чувствуется конкуренция. Многие новички вливаются в общий поток, думая, что бургеры – это просто. Но в итоге сталкиваются с проблемами подбора продуктов, подачи и другими, – считает Андрей Котов. – Успешная бургерная сегодня та, которая не экономит на продуктах и контролирует весь процесс – от закупки до подачи».
«Сейчас бум на бургерные, и я думаю, многие захотят открыть заведение. Если новым игрокам на рынке удастся собрать классную команду и контролировать все процессы на кухне, тогда в Перми станет больше точек с действительно вкусными бургерами», – считает Сергей Кузнецов.
«Заведения стараются занять свою нишу в этом сегменте: добавляют коктейльное, пивное меню, включают завтраки, расширяют график работы. К примеру, мы в пятницу и субботу работаем круглосуточно. Все-таки люди сейчас ищут место, где не только можно поесть, но и получить какие-то эмоции: от еды, от заведения, – отмечает владелец BarБургер Станислав Рыжук. – Из-за нарастающей активности бургерных новые точки, конечно, появятся, но успешными будут только те, которые ориентируются на качество».
Несмотря на конкуренцию внутри сегмента, крупные сети фаст-фуда наподобие «Макдоналдса», «Бургер Кинга», «KFS» занимают свою нишу на рынке и не являются прямыми конкурентами моно-бургерных.
«Пока рано говорить о конкуренции между небольшими заведениями и крупными сетями. Косвенная конкуренция, конечно, есть. Но все бургерные работают в разных сегментах: одни использует полуфабрикаты, другие – замороженные продукты, а кто-то делает продукт с нуля», – говорит Сергей Кузнецов.
Сравнивать небольшие бургерные с сетевыми гигантами сложно. С одной стороны, последние так давно развиваются на рынке, что производство бургеров доведено до автоматизма. С другой – чек в таких заведения ниже, чем у бургерных нового формата», – рассуждает Андрей Котов.
И рестораны тоже.
Американский тренд восприняли и рестораны. Даже в Перми многие из них включили бургер в основное меню. И сегодня это уже не фаст-фуд, а полноценное блюдо. Причем каждый ресторан создает его под стать своей специфике.
К примеру, сегодня бургерное меню есть в ресторане «Партизан», кафе «Маркс» и Mishka.Food. Бургер можно заказать практически в любом баре или пабе.
«Популярность блюда объясняется еще и возможностью гастрономических экспериментов. К примеру, мы уже три года делаем бургеры цветными, и посетитель может выбрать более предпочтительный. Рестораторы добавляют новые ингредиенты: будь то мясо лося, пистики или сморчки», – рассказывает команда Mishka.Food.
«Модная тенденция создала новый сегмент рынка fast casual, в котором смешиваются технологии фаст-фуда и ресторана, и получаются гурмэ-бургеры – продукт, которым можно наслаждаться», – говорит Сергей Кузнецов.
«Самое главное в бургере – это ингредиенты. Из «заморозки» не сделать качественный бургер. Но даже со свежим мясом и овощами не у каждого получится вкусно. Важно проработать пропорции и сочетание ингредиентов, в том числе и соусов. Что-то новое и необычное всегда привлекает посетителей», – резюмирует Станислав Рыжук.
Перекус в обед.
Средняя стоимость бургера в заведениях Перми – 200-300 рублей, в зависимости от ингредиентов. Дешевле обойдутся вегетарианские бургеры – около 130 рублей. А вот средний чек заказа зависит от времени: к примеру, в будние дни он составляет 300-500 рублей, а в выходные может достигать 600-800 рублей.
Пик посещаемости бургерных отмечается с шести до восьми вечера. По словам Андрея Котова, на этот промежуток времени приходится 35% всей выручки.
В будние дни самые частые клиенты – офисные работники. «В основном это те, кому надоели столовые, – замечает владелец бургерной «Батя». – В выходные посетители довольно разные – молодые люди, семьи с детьми».
«Многие выбирают бургер в обеденный перерыв, потому что это быстро и вкусно, в выходные и вечерами у нас часто бывают семьи с детьми», – говорит Станислав Рыжук.
Фото: Mishka.Food.
Совместить несовместимое.
Популярность бургеров наслоилась на стремление людей к здоровому питанию. На рынке этот тренд отразился в появлении вегетарианских бургеров.
«Сейчас вообще наблюдается популярность фаст-фуда, не только бургерных. Вместе с тем существует тенденция к здоровому питанию, потребители спрашивают о продуктовом составе, калориях», – отмечает Юлия Андреева, руководитель вегетарианского кафе GOODVEGS.
Особенность вегетарианского варианта бургера – в замене животных продуктов растительными. «По вкусу они напоминают обычные бургеры, это происходит за счет специй и ингредиентов. Например, бургер с нутовой котлетой (нут – это бобовая культура) по вкусу напоминает мясной. В фиш-бургер добавляются адыгейский сыр и водоросли нори в кляре», – добавляет Юлия Андреева.
Вегетарианские варианты бургеров встречаются и в обычных заведениях. Сейчас многие рестораторы пытаются учесть вкусы клиентов. К примеру, в BarБургер можно найти вегетарианский бургер с котлетой из грецких орехов на булочке со шпинатом.
Фото на главной: BarБургер