Из-за сложностей с получением банковской гарантии на срок пять лет администрация Перми пересмотрела «длину» новых контрактов с перевозчиками. Как рассказал начальник городского департамента транспорта Анатолий Путин, часть договоров (около 40 %) по-прежнему планируются пятилетними, а остальные решено заключить на три года. Срок, по его словам, будет зависеть от пассажиропотока на маршрутах – на наиболее востребованных направлениях контракты будут действовать дольше.
Представители ВТБ и Сбербанка отмечают, что готовы прорабатывать вопросы предоставления банковской гарантии для обеспечения трехлетних контрактов, а гарантию на пять лет смогут получить единицы перевозчиков.
Эта проблема обозначена предпринимателями еще в прошлом году. Сложности с получением банковской гарантии они называли одной из основных преград для участия в аукционах. В январе 2020 года администрация Перми объединила маршруты в лоты и посчитала их начальную стоимость при пятилетнем сроке работы. Средняя цена превысила 1 млрд рублей, а наибольшая составила 2,3 млрд рублей.
Сейчас лоты будут пересмотрены так, чтобы в каждом из них были маршруты с одинаковым сроком обслуживания. Корректируют власти и требования к обновлению подвижного состава. Для пятилетних контрактов они будут жестче, чем для трехлетних. Между тем, часть перевозчиков, по плану, должна перейти на новые договоры с 1 апреля. Для этого объявить аукционы нужно не позднее понедельника, 17 февраля. Перевозчики считают, что срок нужно перенести.